Академия

Плитка ручная роспись

Посещённый мной МК по росписи керамической плитки.

Побывала на чудесном мастер-классе по росписи керамической плитки.

Фото с телефона не передают ни блеска контура, ни глянца эмали. Тут даже не видно различие между жёлтым и золотистым…

Ну что ж поделать…заберу плитку я только завтра, когда она досохнет…

Последнее время захотелось пассивного созидания.

Чтобы подготовительную работу кто-то за меня сделал, а я бы только наслаждалась процессом. Да чтобы ещё мне рассказали, какие материалы использовать и как с ними работать.
А как только мне чего-то хочется сразу что-то интересное встречается. Или человек знающий или курс обучения удачный.

В «Лофте» на Семеновской пригляделась к примерам работ и увидела неземной красоты керамическую плитку. И сразу появилась у меня мечта — декорировать какую-то зону в нашей квартире. Это оценил и поддержал даже мой муж — не ценитель ручной работы)))


Таким образом, я попала на МК и великолепно провела полвоскресенья.

По дороге на МК встретилась с ещё одной своей мечтой. Но её, видимо, пока придётся отложить на потом)))

МК очень ненавязчиво проводила Канарейкина Александра, с которой мы мило пообщались на тему сложностей и превратностей жизни мастеров с золотыми руками. К которым, разумеется, я отнесла и её, и себя, без лишней скромности

Последовательность действий по созданию прелестной плитки была следующая:

1. Обвести блестящим контуром FERRARIO уже перенесенный с помощью копирки на матовую плитку Kerama Marazzi узор.

Контур тугой и дорогой. Можно взять аналоги, но в последних блёстки к каждому цвету серебристые, а тут — соответствуют цвету самого контура. Зато аналоги легче наносить.

У меня был медный, так называемый Orangio. Рука с непривычки совершать сразу два действия — давить на конец тюбика и ровно клать краску — иногда дрожала, что меня нисколько не огорчало. Ручная работа стерпит и такое.

Контур важно красть без разрывов, чтобы в дальнейшем не «убежала» краска.

На этом этапе есть несколько положительных моментов:

*орнамент я могу придумать сама, и для дома у меня уже появилась идея, связанная именно с нашей семьёй.

* контуры представлены в разнообразных цветах. Разумеется, я возьму для дома наиболее выигрышный — золотистый.

2. Просушить контур до яркого блеска. Сохнет он быстро, нервы ожиданием не треплет)))

3. Залить рисунок цветом. Делали мы это шпажкой, преимуществами которой перед кистью является отсутствие пузырьков и линий от ворса.

Нудное, скажу я вам, занятие. Кропотливое и утомляющее глаза. Поэтому надо делать перерывы!

Александра советовала брать не более пяти. Иначе сложно добиться гармонии. Тут я отличилась ото всех — у меня гармонируют 7 цветов:

— медный цвет контура

— красный

— синий

— изумрудный

— золотистый

— терракотовый

— жёлтый

— светло-зелёный

Как сказала Александра, «получилось очень по-русски». Как я и люблю!

Положительные моменты этого этапа:

* с помощью количества краски цвет можно делать более или менее тёмным.
* достаточно широкая палитра позволяет создать огромное количество вариаций.

4. Ждать — сушить — не наклонять.
Оставила красоту на курсах…завтра рвану забирать!

По ходу работ я записывала все названия материалов и нюансы нанесения.

А пока у меня есть время приступить к выполнению моей мечты. Буду создавать орнамент и подбирать цвета.

P.S.Покажу вам другие работы и то, как разными сочетаниями цветов один узор из русского превращается в «татарский», «царский» и прочее (эти определения давали сами участники МК.)

Вот моя плитка и другая, с таким же узором.

А вот ещё три: с разными цветами контуров. Мой фаворит — крупным планом — узор с золотистым контуром.

Как красиво расписать плитку на кухне или в ванной

Ручная роспись керамической плитки – творческий, приятный и несложный способ внести «изюминку» в интерьер кухни или ванной. Расписав плитку своими руками, вы не только явите миру свои художественные таланты и отличный вкус, но и сможете сэкономить на отделке, ведь готовая цветная плитка с росписью или узорами стоит дороже белой.

Для того чтобы краска держалась на поверхности плитки, нужно использовать грунтовку.

Необходимые инструменты и материалы

Предварительно стоит определиться с рабочим «полотном», то есть кафельной плиткой. Она должна быть с гладкой поверхностью, без узоров и рельефа, белого цвета либо цветной однотонной. Не рекомендуется окрашивать напольную плитку, так как она подвержена повышенным механическим воздействиям, и рисунок долго не продержится на ней. Не стоит окрашивать те плитки в ванной комнате, на которые часто попадает вода. Из-за высокой влажности даже влагостойкая краска со временем начнет шелушиться и облезать.

Инструменты, которые понадобятся для росписи керамической плитки:

Для того чтобы увеличить стойкость рисунка, поместите плитку в духовку на полчаса.

Трафарет. Его можно приобрести в специализированных магазинах либо сделать самостоятельно. Понравившийся рисунок (его можно, например, вырезать из журнала) наклеивается на картон и вырезается по контуру. Для новичков в дизайне лучшим выбором для начала будут не очень сложные геометрические орнаменты.

Трафарет больших размеров, который можно разместить на двух, четырех или нескольких плитках сразу, позволит своими руками создать настоящее оригинальное высокохудожественное панно. Оно будет особенно выигрышно смотреться на кухонном «фартуке».

Необязательно ограничиваться трафаретами, можно использовать фигурные скребки для создания на плитке красивых волнистых линий или поролоновые штампы.

На них наносится краска, затем с помощью штампов на плитке делаются оттиски.

Важно правильно подобрать краски. Для полного окрашивания поверхности плитки используются масляные, эпоксидные, латексные краски. Для создания узоров применяются специальные акриловые краски для росписи керамики. При использовании таких красок следует учесть, что обычно они очень яркие, поэтому перед применением их следует разбавить белилами или растворителями.

Контуры рисунков обрисовываются специальными контурными красками, продающимися в небольших тубах с тонкими наконечниками-дозаторами. Такая краска создает своеобразный барьер, не позволяющий другим краскам растекаться.

Приступаем к созданию шедевров

Для росписи плитки лучше всего подходят акриловые краски, разбавленные белилами или растворителем.

Порядок работ при росписи керамической плитки делится на следующие этапы:

  1. Очистка и обезжиривание. Включает обработку моющими средствами при помощи жесткой губки. Обезжирить плитку можно, насыпав на губку песок и хорошенько потерев поверхность, либо протереть ее водкой или спиртом.
  2. Следующий этап – шлифовка. Она необходима затем, чтобы снять самый верхний гладкий слой плитки. Ее можно произвести, обработав поверхность наждачной бумагой или бруском для заточки кухонных ножей.
  3. Далее необходимо нанести грунтовку. Это нужно, чтобы обеспечить хорошее сцепление красок с гладкой поверхностью кафеля. Рекомендуется использовать эпоксидные грунтовки с высокими адгезионными свойствами; для плитки в ванной понадобится влагостойкая грунтовка. Следует помнить, что окрашивать плитку можно только через 24 ч., то есть после полного высыхания грунтовки.
  4. Краска наносится в 2-3 слоя. Полное окрашивание плитки производится поролоновым валиком или губкой. Перед тем как наносить последующий слой, нужно дождаться, пока просохнет предыдущий, после каждого применения валик следует хорошенько отжимать.
  5. Рисунок по трафарету закрашивают специальной мягкой кисточкой. Чтобы трафарет во время работы не смещался, его фиксируют аэрозольным клеем временной фиксации либо обычным скотчем. Кисточку необходимо держать строго перпендикулярно к поверхности плитки, при этом краску наносят аккуратными мазками. Случайные капли краски следует убрать ватной палочкой, тупым концом спички или зубочисткой.
  6. На заключительном этапе производится нанесение водостойкого лака.

После того как краска окончательно высохла, плитку можно смело мыть, не опасаясь, что рисунок сойдет или потускнеет. Важно помнить, что расписанная плитка должна сохнуть не менее 24 ч., а на полное высыхание может уйти до 2-х недель.

Стоит упомянуть, что альтернативой или дополнением к художественной росписи плитки могут стать представленные в широчайшем ассортименте влагостойкие виниловые наклейки. Как и в случае с окраской кафельной плитки, крайне важно, чтобы рабочая поверхность была сухой и абсолютно чистой.

Еще один способ усовершенствовать декор – наклеить на плитку бордюрные керамические бусины.

Роспись трафаретом кафельной плитки

Трафарет — отличный способ украсить свой дом уникальной кафельной плиткой. Керамическая плитка с рисунком стоит достаточно дорого.

Мало того, если Вы хотите уникальности, хотите кафель не как у всех, то сложностей еще больше — единичными экземплярами на заказ это будет еще дороже.

Но с трафаретом у Вас есть прекрасная возможность превратить обычную однотонную плитку в кафель с уникальным дизайном.

Чем рисовать на плитке или как нанести рисунок на керамическую плитку? Вам могут быть интересны технология нанесения рисунка на керамическую плитку.

Итак, подробная инструкция по применению трафаретов для декора кафельной плитки.

Начинаем. Готовим все необходимое. Необходимого — немного. Нам потребуются:

  • Трафарет и плитка. Трафарет покупаем у нас, плитку — где угодно и какую угодно.
  • Краски по керамике. В нашем случае — набор ГАММА-АССОРТИ
  • Конечно, наш любимый, но не обязательный аэрозольный клей.
  • Трафаретные кисти. Хотя, как Вы увидите чуть позже — и они вовсе не обязательны.
  • Банка с водой. Пригодится, чтобы держать там кисточку прежде, чем ее помыть. Иначе, пока Вы будете рисовать другой — первая может засохнуть намертво. Это — акрил.

Готовим плитку и трафарет. Кафель нужно протереть от пыли и грязи, даже невидимой. Для этого достаточно протереть ее спиртом (водкой) или помыть под краном с моющим средством для посуды. После чего вытереть насухо.

Пока плитка сохнет, берем трафарет и покрываем его оборотную сторону аэрозольным клеем. В принципе, можно обойтись и без него — тогда оборот трафарета надо смочить водой. Однако аэрозольный клей — удобнее, проще и наджнее.

Накладываем трафарет и начинаем рисовать. С какого цвета начинать — решать Вам. Мы начали с более темного. Соображения были такие — если следующий цвет залезет на первый, то на темном светлый будет менее заметен, чем наоборот.

Обратие внмание — кисть надо держать перпендикулярно к поверхности и наносить краску точечными движениями! Это не жесткое правило, но, если вы будете ей возить по поверхности — риск затекания краски под край трафарета существенно увеличится. Также следите за тем, чтобы краски на кисти было немного, чтобы она не текла.

Рисуем вторым цветом. Поскольку он по тональности похож на первый (мы получили его смешиванием красок), то можно не бояться случайно заступить за черту и попасть на первый цвет. Никто и никогда этого не заметит. Мало того, часто подобные «проступки» даже придают выразительности рисунку.

Вот так выгдядит наша кафельная плитка с незавершенным рисунком. Кажется, что ее ничего не спасет. Однако это лишь иллюзия, убедитесь в этом сами!

Третий цвет. Он в корне отличается от двух предыдущих. Поэтому в опасной близости от предыдущих цветов мы применяем элементарный прием, который гарантирует отсутствие нежелательных переползаний. Мы просто прикрываем рядомлежащую область другого цвета обычной салфеткой. Акрил сохнет очень быстро, поэтому повредить предыдущие цвета невозможно.

Меняем инструмент. Краска разных цветов может быть разной консистенции. Если вдруг оказывавется, что она слишком жидкая, то можно сменить кисть на губку. Мы это сделали с синим цветом. Под рукой оказалась специальная поролоновая «кисть». Однако с тем же успехом можно отрезать кусок посудной губки и рисовать им. Рисуем «промокательными» дивижениями.

На самом деле, смена «инструмента» дает еще один, весьма полезный и нужный, побочный эффект. Если кисть кладет краску с эффектом полос, прожилок, то губка создает совсем другой рисунок на поверхности — равномерно шереховатое покрытие. В нашем случае все это очень на руку — листья с прожилками, ягоды ровные.

Снимаем трафарет. Выбранная нами краска сохнет очень быстро, поэтому снимаем сразу ,как только закончили последний цвет и помыли кисти. Первый раз мы рисовали на плитке, поэтому результат ожидаем с замиранием сердца… Интересно, все-таки, на что мы способны? На первый взгляд все оказалось просто замечательно!

Типичная ошибка. При ближайшем рассмотрении оказалось, что листик, который мы рисовали первым — бракованный. Причина этому — слишком жидкая краска, что мы использовали в начале. К сожалению, мы пренебрегли собственным советом пробовать кисть на бумаге и, макнув ее в краску, сразу начали рисовать. ЗА что и поплатились — краски на кисти оказалось слишком много и она затекла под край. Все остальные части рисунка мы рисовали с учетом первоначальной оплошности. Но первый лист так и вышел — с подтеком.

Исправляем недочеты. По совету одной из наших клиенток (дурацкое слово, но как еще?), мы попробовали новый прием — удаление подтеков обратным концом спички. Делать это надо не открладывая — через час краске будет уже все нипочем!

Удалять подтеки спичкой получается просто идеально. И поверхность не царапается, и краска снимается как карандаш хорошим ластиком, и точность высокая и легко достижимая. Смотрите результат на фото.

Очищаем плитку от клея. Справедливости ради хотим Вас предупредить: нами так любимый аэрозольный клей оставляет-таки следы на стекле и кафеле. Они почти не видны, и различимы только на ощупь. На любой другой поверхности — нет, но на гладкой глянцевой остаются микроскопические мурашки. Их надо удалить. ДЕлаем это с помощью бензина для зажигалок ЗИППО — он чистый, поэтому меньше пахнет и не оставляет за собой следов.

Пропитываем тряпку бензином и протираем пленку с легким нажимом. Мы делали это через несколько часов после последнего штриха краски, так что она успела хорошенько высохнуть. Если не тереть со всей силы, то краску ГАММА для керамики бензином с кафеля не смыть — очень хорошо держится. Проверяем качество работы, поглядывая на поверхность плитки под углом. В отраженном свете «мурашки» хорошо видны, а отмытая поверхность сверкает.

Результат. Без лишней скромности хотим сказать, что он нас порадовал. Однако залуга в этом отнюдь не наша — не нужно талантов и умений, чтобы рисовать трафаретом. Это очень просто и любой на нашем месте повторил бы результат такого же качества.

Последний штрих. Рекомендации производителя краски — через 24 часа после рисования запечь результат в духовке. Это очень просто, включаем плиту на 150 градусов духового шкафа, помещаем туда плитку, выдерживаем 15 минут и даем остыть НЕ ВЫНИМАЯ из духовки.

Однако, хотим заметить — мы провели жестокий тест, взяли тряпку с бензином, дали ее одному из мужчин нашего коллектива и он стал с усилием стирать рисунок… Видимых изменений мы не заметили! Хотя на тряпке появилось цветное пятно (которое сказало нам, что часа через два напряженной работы рисунок может пострадать), видимого урона рисунку нанесено небыло. Отсюда мы сделали очень важный вывод:

Краска производства фирмы ГАММА хорошо держится на кафеле и без фиксации в духовке. Она выдержит мытье водой и губкой, причем неоднократное, даже без дополнительной обработки рисунка температурой. На практике это означает: рисунком можно украсить не только новую плитку, еще не положенную на стену! С тем же успехом можно придать уникальный вид кафелю, который уже давно приклеен к стене. Представьте себе — без лишних услилий, без шума, без РЕМОНТА Вашей кухне можно придать эксклюзивный, неповтормимый вид! Публикация: Ноябрь 10, 2017 Категория: Дизайн интерьера Admin Просмотров: 194

Техника росписи по стеклу акриловыми красками

Интересный способ декорирования интерьера — роспись по керамике акриловыми красками — для начинающих не покажется слишком сложным. Даже при отсутствии навыков и способностей к рисованию для нанесения рисунка можно использовать шаблоны и трафареты, применять точечный способ или простые народные техники.

Полупрозрачность акриловых красок позволяет самостоятельно украсить стеклянные изделия (посуду, вставки на дверцы, плитку и пр.), выбирая нужный стиль и тематику оформления.

Акриловые краски используются для росписи стекла и стеклянной посуды.

Декоративная роспись стекла

Первые рисунки и орнаменты, которые нанесет рука начинающего художника на стеклянную поверхность, не должны быть слишком сложными. Если рисовать будет ребенок, можно предложить ему изобразить цветок, бабочку, украсить изделие облаками и солнцем, нарисовать дождь и т. п.

Выполнение простых мазков и линий поможет набить руку и взрослому, который до этого не занимался рисованием. В качестве шаблона можно использовать контурные рисунки, подкладывая шаблон под прозрачное или матовое стекло. Обведя темные линии, середину закрашивают единым тоном.

Техника

Для росписи стекла применяют сходные по исполнению техники:

  • простую заливку контура;
  • тиффани — создание сплошного узора из отдельных элементов, каждый из которых выглядит как деталь мозаики;
  • витражную роспись — выполняется специальными красками (прозрачными), каждая часть рисунка представляет собой темный контур, залитый 1 тоном.

Работа начинается с подготовки стекла. Для первых опытов можно расписать стеклянную банку, превратив ее в вазу. Чтобы легко снять с изделия этикетку, надо замочить его в теплой воде с моющим средством. Затем емкость моют и высушивают.

Если используется плоская стеклянная пластина, то после удаления пыли сухой салфеткой можно просто обработать поверхность спиртом или водкой, средством для мытья стекол, вытереть до сухого состояния.

Для росписи лучше выбирать качественные краски, например, от фирмы Olki или Decola.

Для росписи готовят:

  • краски и палитру;
  • несколько кистей (для каждого оттенка своя);
  • палочку или лопатку для смешивания красок;
  • растворитель с ацетоном в составе;
  • акриловый прозрачный лак.

Подготовленную основу раскрашивают в следующем порядке:

  1. Тонкой кистью наносят контуры рисунка, подложив эскиз на бумаге под пластину. Если выбрана техника тиффани, рисуют небольшие округлые контуры, из которых состоит большая деталь росписи (например, фон). Элементы рисунка могут быть целыми, если они невелики (лепесток маленького цветка и т. п.), их форма может быть любой. Когда все контуры прорисованы, изделие оставляют сохнуть на срок, указанный производителем краски. Если был использован объемный контур (рисуют им без кисти, выдавливая полоску из тюбика), нужно полностью высушить его перед раскрашиванием.
  2. Заполнить внутреннюю часть контура краской нужного оттенка. При рисовании в стиле тиффани можно в 1 элементе «мозаики» сделать 2-3 мазка разными оттенками цвета. Это придаст рисунку выразительность и создаст эффект объема. Для витража внутреннюю часть контура заливают 1 оттенком. Если рисуют предмет с тенью, делают несколько мазков более темным оттенком той краски, которой залит элемент.
  3. Готовое изделие высушивают, покрывают лаком. Чтобы сделать рисунок еще устойчивее к воздействию влаги при уборке, изделие можно прогреть в духовке. Стеклянную вещь кладут в холодный шкаф, а затем включают его, доводят температуру до +150°С, отключают и оставляют стекло остыть в печи.

Роспись посуды

При помощи акрила можно изготовить красивые имитации старинной русской росписи в стиле гжельской, хохломской, жостовской посуды. Иногда на поверхность кружки наносят трафаретный узор или копируют детские рисунки из кружков и палочек. Акриловые краски нетоксичны, но не слишком стойки, поэтому лучше украшать посуду с внешней стороны или использовать ее только для декора кухни.

Акрил применяется как для росписи стеклянных тарелок, так и для керамики.

Роспись тарелок

Рассматривая фарфоровые сервизы с цветочной росписью, стоит обратить внимание на то, что лепестки цветов выполнены 1-2 мазками. Эта техника носит название веретеновидной и чаще всего применяется при декорировании посуды мастерами росписи.

Для нанесения веретенообразного мазка кончик кисти, смоченной нужным оттенком краски, прикладывают к точке начала лепестка и проводят прямую или слегка изогнутую линию. При этом кисть постепенно опускается на поверхность тарелки и ширина линии становится больше.

Примерно на ¾ длины лепестка кисть начинают отрывать от основы, не прекращая передвигать ее. Завершается мазок округлой суженной частью (если не протягивать линию кончиком) или острием (если немного провести самым концом ворса).

При рисовании цветка типа ромашки мазки делают от кружка в центре. Розу рисуют дугообразно изогнутыми мазками, а иногда лепесток создают из двух рядом расположенных фрагментов с острым началом и широкой округлой вершиной. При рисовании цветка в жостовской технике на ворс набирают 2 оттенка цвета. При движении кисти они плавно смешиваются, создавая эффект объема.

Веретенообразные мазки применяют и в других стилях росписи акриловыми красками на стекле.

Гжель

Гжельская роспись характерна своими узорами в голубой гамме, нанесенными на белый фон. Для имитации используют неокрашенные тарелки и блюда. В основе композиции лежит несколько крупных цветов (иногда рисуют фантастических птиц и т. п.).

Для крупного цветка-купавки рисуют круг. Затем на верхней части будущего венчика делают меньший круг, а по его периметру — несколько мелких мазков или точек, чтобы получить волнистый край.

Цветок-купавка — традиционный рисунок для Гжельской росписи.

Низ цветка оформляют веретенообразными мазками, располагая их по обе стороны от окружности (провести снизу вверх), а также несколькими короткими мазками от места соединения основания первых (проводят сверху вниз).

Получится цветок, напоминающий розу или купальницу. Иногда крупные цветы рисуют несколькими изогнутыми веретеновидными мазками, выходящими из 1 точки, веером.

Когда обозначены крупные элементы композиции, их соединяют плавными линиями-стеблями, рисуют листья, завитки, бутоны и пр. Используют краску только 1 оттенка синего (кобальт), разбавляя ее при необходимости водой. Градиент оттенков создается при движении кисти. Перед началом работы на керамике лучше потренироваться в проведении разных типов мазка на бумаге.

Хохлома

Хохломская роспись применяется для декорирования деревянной посуды и состоит из цветов, листьев, стеблей на черном или красном фоне (редко на другом темном). Цветы бывают разных форм и сложности. Чаще всего делают несколько изогнутых к центру мазков разного размера, а снизу дополняют 2 короткими и заостренными «кудряшками».

Хохломская роспись используется для украшения деревянной посуды, но какие-то элементы и орнаменты можно позаимствовать и для декорирования стекла.

Встречаются способы рисования по кругу, как в гжельской росписи. На черном фоне чаще всего рисуют красные и золотистые лепестки, дополняя их тонкими черточками черной краски.

В хохломской узор обязательно входят грозди крупных алых и мелких желтых (золотых) ягод. Это круги и крупные точки. На больших ягодах иногда рисуют точку или маленький круг на вершине. Листья могут быть тройчатыми (как у земляники) или вытянутыми, с хорошо прочерченными тонкими черными жилками.

Элементы рисунка наносятся без предварительной разметки, но можно нарисовать эскиз на бумаге или скопировать понравившийся узор. Когда крупные детали нарисованы, проводят плавно изогнутые стебли с мелкими мазками-листками (завитки или изогнутые тонкие штрихи).

В отличие от гжельской росписи, хохломская многоцветна, сочетает зеленый, красный, золотой и другие колеры. Синяя гамма почти не применяется.

Флюид арт — современная техника для росписи стекла, керамики, дерева и других материалов.

Современные картины на стекле и керамике

Изобразить живописное панно без навыков художника тоже нетрудно. Часто используют силуэтные рисунки сплошным цветом, контрастным к фону. Буквы, фигурки птиц и животных можно нанести, распечатав и вырезав трафареты. Краску наносят губкой, аккуратно покрывая поверхность через прорези шаблона.

Авангардное полотно легко создать так, как рекомендует мастер-класс по технике флюид арт на видео:

  • покрыть поверхность плитки или другую ровную основу фоновой краской;
  • в маленьком пластиковом стакане смешать несколько заранее приготовленных красок;
  • быстро перевернуть емкость на основу, дать краске вытечь на поверхность и снять стаканчик.

При растекании массы на поверхности получится абстрактная цветная картина. Ее можно использовать в качестве фона для контурного рисунка или как самостоятельное произведение.

Вариант техники — фантазийные цветы. Их рисуют нитью, смоченной контрастным красителем. На покрытую свежей краской поверхность укладывают нить плавными волнами: сверху с небольшой амплитудой, внизу — с максимальной. Когда все уложено, нужно потянуть за конец в нижней части рисунка. Смещаясь, витки нити оставят разводы в виде лепестков.

Роспись бокалов

Стеклянную посуду (например, бокалы), можно расписывать и в другой технике, нанося выпуклые точки акриловым контуром в тюбиках. Поверхность при этом напоминает бисерную вышивку. Линиями этого же контура можно имитировать кружево или морозные узоры. Для такой техники часто не применяют даже эскизов или шаблонов.

Точечным способом часто украшают и непрозрачную керамическую и стеклокерамическую посуду.

Тонкие фужеры из ровного стекла расписывают как стеклянную банку, помещая внутрь емкости эскиз, если рисунок сложный. Для простого орнамента часто не применяют никаких предварительных заготовок, проводя все линии от руки. Украсить бокал можно и через трафарет.

Как создать витражи?

Для имитации витража используют прозрачные витражные краски и акриловый контур в тюбике (лучше всего темный). Создание картины напоминает простой контурный рисунок с заливкой:

  • по подготовленному эскизу наносят границы фрагментов картины акриловым контуром (должен получиться выпуклый узор из линий);
  • когда контур высохнет, окрашивают каждый очерченный контуром кусок стекла в выбранный цвет;
  • готовое изделие запекают в духовке, медленно нагревая и остужая пластину.

Витражами украшают такое стекло, через которое проходит свет: окна, межкомнатные двери и т.п.

Роспись керамической плитки

Пример акриловой росписи по керамической плитке.

Для плоских керамических поверхностей можно использовать все приведенные техники, кроме витража и тиффани. Чаще всего плитку декорируют по трафарету, создавая одинаковый узор на каждом элементе фартука или панели в ванной.

Декор интерьера в стиле шебби шик или прованс можно выполнить и при помощи декупажа, приклеивая рисунок на бумаге на керамику.

Чтобы он аккуратно вписался в изделие и выглядел как роспись, после высыхания полувлажной губкой обрабатывают границу бумаги и кафеля, нанося ободок краски, бледнеющей по мере удаления от картинки.Оттенок ободка должен соответствовать какому-то цвету в рисунке. После высыхания нужно покрыть пластину лаком.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *