Академия

Основные занятия Египта

Основные занятия древних египтян

Развитие оросительного земледелия.
Древнейшие египтяне заселили далеко не всю долину Нила. Значительная ее часть была покрыта болотами, заросшими тростником и кустарниками. Особенно много их было в дельте.
Большие площади земли в долине засыпали пески пустыни. Для получения достаточного количества плодородных почв нужно было проделать большую работу. Эту задачу успешно решали многие поколения египтян.
Для осушения болот сначала вырубали кустарники. Потом эти низкие места окружали валом из глины, смешанной с рубленым тростником. В этом валу делали ворота. Во время разлива Нила через них пропускали необходимую для полива воду. Прорывали каналы к тем плодородным землям, куда не доходила вода.
Долину Нила между берегами реки и пустыней делили продольными и поперечными насыпями и валами на прямоугольные участки. Во время разлива они заполнялись. Через несколько месяцев речной ил оседал. Если было надо, то часть ила и лишней воды возвращали реке.
Каналы и другие водные постройки часто разрушали большие наводнения. Поэтому они нуждались в уходе и обновлении. Но эта тяжелая работа египетских земледельцев способствовала получению на влажной теплой земле высоких урожаев.
Земледелие — основное занятие египтян.
С развитием орошения сельское хозяйство достигло высокого уровня. Основными земледельческими культурами были зерновые — ячмень и пшеница. Для них использовали почвы около самых берегов Нила, которые лучше увлажнялись. Их сеяли также на высоких землях с орошением из специально вырытых каналов.
Мягкие влажные почвы Египта легко обрабатывались обычной мотыгой и легким деревянным ралом. Очень простым был и сам сев. После высева зерна в почву по полю прогоняли овец, или коз, или свиней. Они втаптывали зерна в почву. Потом мотыгами женщины зарывали те зерна, которые оставались на поверхности.
Сжинали только одни колосья. Молотили с помощью животных, прогоняя их по расположенным на утрамбованной земле колосьям.
Обычно на границе с пустыней разбивали сады и огороды. Для их полива рыли колодцы и пруды. Выращивали финиковые пальмы, инжир, виноград, гранаты, яблони. Из овощей были известны лук, чеснок, салат, огурцы, репа.
Важной земледельческой культурой был лен, потому что все египтяне носили полотняную одежду и употребляли в пищу льняное масло.
Из домашних животных исключительное значение имел крупный рогатый скот и ослы. Их растили не только для получения мяса и молока, они широко использовались при земледельческих работах и для перевозки тяжестей. Разводили коз, овец, свиней. В птичниках держали гусей, уток, павлинов.
Египтяне были первыми в мире пчеловодами. Они умели делать ульи, помещать в них пчел и добывать мед.
Свободные земледельцы составляли большинство населения страны.
3. Ремесла и обмен в Египте. Сбор больших урожаев, увеличение числа животных позволили части египтян приступить к занятиям, в которых возникала потребность. Это, к примеру, выплавка и обработка меди, производство сложных орудий труда, оружия, украшений, лодок. Эти и другие предметы делали ремесленники.
С началом использования металлов стал высоко цениться труд металлургов. На востоке от долины Нила возникают их постоянные поселения около медных рудников.
Ремесло довольно сложное занятие. Оно требовало длительного обучения. Обычно родители передавали секреты своего ремесла детям с раннего возраста.
Возникла необходимость в обмене продуктами труда между земледельцами, животноводами и ремесленниками. Для обмена товарами необходимы средства передвижения. В Египте отличным средством сообщения был Нил. По нему весь год на лодках перевозили злаковые, продукты животноводства, медь, древесину и ремесленные изделия.
Ремесленникам было удобно поселяться в таких местах, где они могли легче обменять свои изделия на все необходимое. Вскоре по берегам Нила начинают возникать и множиться города.
Таким образом, уже в IV тысячелетии до н. э. египтяне добились больших успехов в производстве всего самого необходимого для жизни. Они достигли порога возникновения государства.
Судьба крестьянина
Червь съедает половину ячменя, бегемот остальное. Множество в поле мышей, налетает саранча, съедают животные, воруют воробьи. Горе крестьянину! Что осталось в амбаре — унесли воры.
И вдруг сходит на берег Нила писарь. Он намерен забрать урожай. Его слуги с палками, а негры с плетьми. И заявляют: «Подавай ячмень!» А его уже нет.
Тогда они начали избивать крестьянина. Потом связали и бросили в колодец. Опустили вниз головой. Связали жену и детей. Соседи от страха убегают.

Основные занятия древних египтян. Помогите пожалуйста

Развитие оросительного земледелия. Древнейшие египтяне заселили далеко не всю долину Нила. Значительная ее часть была покрыта болотами, заросшими тростником и кустарниками. Особенно много их было в дельте.

Большие площади земли в долине засыпали пески пустыни. Для получения достаточного количества плодородных почв нужно было проделать большую работу. Эту задачу успешно решали многие поколения египтян.

Для осушения болот сначала вырубали кустарники. Потом эти низкие места окружали валом из глины, смешанной с рубленым тростником. В этом валу делали ворота. Во время разлива Нила через них пропускали необходимую для полива воду. Прорывали каналы к тем плодородным землям, куда не доходила вода.

Долину Нила между берегами реки и пустыней делили продольными и поперечными насыпями и валами на прямоугольные участки. Во время разлива они заполнялись. Через несколько месяцев речной ил оседал. Если было надо, то часть ила и лишней воды возвращали реке.

Каналы и другие водные постройки часто разрушали большие наводнения. Поэтому они нуждались в уходе и обновлении. Но эта тяжелая работа египетских земледельцев способствовала получению на влажной теплой земле высоких урожаев.

Земледелие — основное занятие египтян. С развитием орошения сельское хозяйство достигло высокого уровня. Основными земледельческими культурами были зерновые — ячмень и пшеница. Для них использовали почвы около самых берегов Нила, которые лучше увлажнялись. Их сеяли также на высоких землях с орошением из специально вырытых каналов.

Тема 2. Занятия древних египтян.

В параграфах этой темы вы можете найти ответы на вопросы:

  1. Каким было положение рабов в Древнем Египте.

  2. Каковы были занятия земледельцев и ремесленников.

  3. Как торговали египтяне.

  4. Чем занималась египетская знать.

  5. Трудно ли было быть фараоном Египта.

Вспомните, как выглядела лестница общественной организации Древнего Египта.

В соответствии со своим положением на социальной лестнице, каждый житель долины Хапи имел свои обязанности и вел особый образ жизни. Легче всего жилось, разумеется, богатым и знатным египтянам. Беднякам приходилось много трудиться, и получали они за свой труд очень скромное вознаграждение, но даже они не голодали. Земледелие в долине Нила было очень эффективным и обеспечивало жителей высокими урожаями. Конечно, бывали на земле Египта и голодные времена засухи и неурожая, бывали смуты и войны, но, все же, счастливых лет было больше.

1. Занятия и жизнь рабов. Рабами становились пленники, захваченные во время военных экспедиций фараонов на Запад и на Юг и порабощенные за долги египтяне. Государство не желало порабощения свободных людей плативших налоги, и довольно долго не вело войн, ведь долина Нила была в изоляции, поэтому не удивительно, что рабов в Египте было не так уж много.

Рабов презирали и поэтому им не доверяли ответственной работы: не использовали при возделывании священной земли, строительстве божественных храмов или гробниц – Домов Вечности. Большинство рабов принадлежало фараону. Они трудились в царских каменоломнях. Это был очень тяжелый изнуряющий труд. Рабам приходилось откалывать огромные куски камня от скал в пустыне к востоку от Нила и перетаскивать их до воды, откуда их уже доставляли к месту строительства. Специальные ремесленники руководили работами и обрабатывали камни, от рабов требовалась только грубая сила и ничего более. Кормили их плохо. В день раб получал только пару луковиц, несколько овощей и очень грубые черные лепешки из самого плохого зерна. Сотнями умирали рабы в каменоломнях и на их место прибывали новые.

Со временем количество рабов в Египте только увеличивалось. Часть пленников продавалась на рынках за зерно, мясо или ткани. Такие рабы становились слугами в доме хозяина, и их жизнь была намного легче, чем у рабов фараона. Они жили при доме господина, ели с его стола, занимались всякой домашней работой.

Впрочем, где бы ни жили рабы, и какой бы легкой ни казалась бы их жизнь, они были лишены свободы, они не могли покинуть хозяина, не могли, ослушаться приказа или не исполнить работу. Имущества у рабов не было, ведь они сами были имуществом. Рабы не могли без разрешения господина завести семью. Их дети могли быть проданы на рынке.

2. Занятия земледельцев. Земледельцы в Египте были свободными людьми, в остае бым же они порой мало, чем отличались от рабов. Часто они были совершенно нищими, да и их труд был не легче, а то и тяжелее труда рабов. Земледельцы могли иметь маленький участок земли, данный им фараоном или трудиться на землях крупного вельможи или храма. Египтяне, жившие на севере, помимо занятий земледелием, разводили скот, так как в заболоченной дельте было много сочной травы.

Подумайте, почему на юге Египта скотоводство было малоразвито?

Работа земледельцев была сезонной. На земле они трудились, в основном, в «период всходов». Тогда они ежедневно выходили на поля, чтобы, подготовив землю, посадить растения, а затем ухаживать за ними. После уборки урожая земледельцы рыли каналы, строили насыпи, укрепляли водохранилища, – таковы были их занятия в сезоны засухи и разлива. В это же время большинство земледельцев выплачивало государству налоги, но не продуктами, а собственным трудом. Простые египтяне отправлялись строить храмы, дороги, гробницы и добывать металлы в рудники, но только до тех пор, пока воды Великого Хапи не отступали прочь, обнажая заиленную, жирную, плодородную почву Та-Кемет. Каждый год к началу «сезона всходов» земледельцы возвращались и работали на полях. Мотыгой или деревянным плугом египтяне легко вспахивали землю. Чаще всего они делали это вручную, но иногда впрягали волов. Посаженные растения требовали регулярного полива. Воду из глубоких каналов и Нила поднимали на высокие насыпи с помощью шадуфа1.

Жили земледельцы небольшими соседскими общинами, которые выплачивали царским писцам налоги и могли в случае несчастья позаботиться о сиротах, помочь заболевшему сородичу. Свободный египтянин мог завести семью и владеть имуществом, но он все равно был очень зависим от воли деспота. Например, он не мог без разрешения уйти со своей земли и переселиться в другой ном. Все простые египтяне назывались «царскими людьми», что подчеркивало их рабское положение перед лицом владыки Обеих Земель.

3. Жизнь городского ремесленника. Считались «царскими людьми» и городские ремесленники, но они жили лучше, чем земледельцы, среди них были и очень богатые люди, например, архитекторы, художники или ювелиры. Ремесленников было много, как и всевозможных ремесел. Гончары, кожевенники, кузнецы, столяры, плотники, ткачи, резчики камня, кораблестроители и многие другие мастера создавали самые разные вещи. Работали ремесленники в государственных и храмовых мастерских либо нанимались к богатому вельможе. Только очень богатые и известные мастера имели собственные мастерские и продавали свои товары. Остальным ремесленникам, государственным, храмовым и наёмным земледельцам выплачивалось жалование. Денег в Египте не было, поэтому за свой труд земледельцы и ремесленники получали вознаграждение зерном, маслом, тканями, рыбой, медом и металлами – медью, золотом и серебром. В основном выплачивалось именно зерно, которое потом египтяне выменивали на другие продукты.

Меновая торговля в Древнем Египте была живописнейшим зрелищем. Покупатели и продавцы собирались в городе и, расхаживая по берегу реки, громко выкрикивали названия своих товаров. Сюда же сбегались дети и приходили многочисленные зеваки. На рынке можно было узнать последние новости и увидеть что-то любопытное. Особенно многолюдно было на городском рынке в выходные дни.

Впрочем, радоваться выходным дням могли далеко не все горожане и уж совсем немногие земледельцы, каждую неделю (в Древнем Египте она продолжалась десять дней) или месяц (состоящий из трех недель) египтяне выплачивали налоги или, по крайней мере, отчитывались перед писцами о выполнении запланированных норм. Если налоги не были выплачены, а нормы – выполнены, на египтянах повисали задолженности до тех пор, пока они их не закрывали.

За заболевшего земледельца или ремесленника должны были отработать другие члены общины. Так что многие египтяне, за исключением пяти дней нового года и личного праздника, напоминающего современный день рождения, вообще не знали выходных дней, отрабатывая нормы и выплачивая налоги. Иногда египтяне вовсе не выходили на работу, объясняя это писцам внезапной болезнью, а то и вовсе не уважительными причинами: «Не работал, а дрался с женой» или «варил пиво». За прогулы по неуважительной причине, невыполненные трудовые нормы или невыплаченные налоги стражники по приказу писца могли всыпать земледельцу или ремесленнику 50-100 ударов плеткой или палкой.

4. Занятия знати. Богатые и знатные люди в юности все дни посвящали учебе. Сделать карьеру, стать большим человеком можно было, только обучившись грамоте. В то время, как большинство юношей перенимали опыт своих отцов, ремесленников и земледельцев, или становились стражниками при дворе фараона, сыновья вельмож и писцов постигали премудрости письма. Царю всегда были нужны многочисленные чиновники, чтобы держать страну под неусыпным контролем, поэтому до 20% взрослых мужчин были писцами. Те, кто плохо учились, могли погубить всю свою жизнь. Им уже не суждено получить высокую должность ни при дворе, ни даже в самом удаленном номе. Те же, кто постигли тайны древних знаков письма, занимали самое высокое положение в обществе. «Смотри, нет должности, где бы не было начальника, кроме должности писца, ибо он сам начальник», – поучал писец Хети своего сына. Умный, обученный грамоте юноша, мог впоследствии стать даже чати, т.е. занять должность первого министра.

Многочисленные привилегии и богатства не освобождали писцов от каждодневного изматывающего труда. Они постоянно ездили по стране порою, не бывая дома месяцами. Они несли личную ответственность за правильность подсчетов и сроки сбора налогов. Крупные чиновники обычно совмещали несколько должностей и вместе с бо́льшей властью несли перед фараоном и бо́льшую ответственность. Все эти знатные люди перед лицом владыки были всего лишь рабами, и их судьба была в его руках.

А что же властелин Египта? – будучи деспотом, он, казалось бы, мог позволить себе делать все, что угодно. На самом же деле жизнь фараона была подчинена строжайшим правилам и священным церемониям. Он один отвечал за порядок в стране и благополучие народа Хапи, он должен был все дни свои посвящать делам государства и защищать его пределы. Не случайно царя всегда изображали держащим в руках плеть и жезл. Жезл означал, что царь возглавляет и ведет свой народ, а плеть указывала на то, что он единственный защитник и судья египтянам. Когда фараоны забывали о своих обязанностях, страна немедленно приходила в упадок, и смутные времена мрачной тенью падали на долину Нила.

СЛОВАРЬ:

Меновая торговля – торговля, при которой люди на рынке обмениваются товарами без помощи денег.

Привиле́гия – исключтельное право на что-либо, преимущество перед другими людьми.

Шаду́́ф – сооружение для подъема воды и орошения полей.

ВОПРОСЫ:

  1. Подумайте, почему египтяне называли рабов «живой – убитый»?

  2. Подумайте, зачем в Египте после возникновения государства сохранялись общины земледельцев?

  3. Сравните правовое и имущественное положение рабов и свободных земледельцев.

  4. Почему абсолютный властелин Египта не мог делать все, что ему захочется?

Урок «Древний Египет. Жизнь и занятия древних египтян».

Класс 5

Тема: Древний Египет. Условия жизни и занятия населения.

Предмет: история

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Вид урока: Урок смешанного типа.

Технология: технология проблемного обучения, проектная.

Методы обучения: проблемный, эвристический., групповая, индивидуальная, работа в парах.

Форма работы: коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Цели урока: познакомить с географическими условиями Египта;

Выделить причинно-следственные связи между природными условиями и образом жизни людей; сформировать представления о признаках государства и показать , что в 3000 г.до.н.э оно одним из первых было создано по берегам Нила; доказать, что Геродот был прав называя Египет «Даром Нила».

Цель учеников: уметь характеризовать природно – климатические условия, работать с историческим источником, картой.

Цель учителя: формирование умений учащихся определять и анализировать особенности природно – климатических условий, умению работать с картой, историческим источником, рабочими

Листами.

Задачи:

1.Обучающие: Формирование целостного, социально – ориентированного взгляда на мир.

2.Воспитательные: Воспитание толерантного отношения к культуре, традициям древних цивилизаций и в частности, египетского народа.

3.Воспитательные: Воспитание трудолюбия и творческого отношения к выполнению любого вида деятельности.

4.Развивающие: Развитие навыков сотрудничества.

УУД:

Личностные: умение высказывать свое мнение о роли истории в жизни людей.

Регулятивные: обучающиеся смогут принимать решения в проблемной ситуации, оценивать свою деятельность на уроке.

Коммуникативные: обучающиеся смогут излагать свое мнение, учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Познавательные УУД: овладение приемами систематизации знаний.

Планируемые результаты:

Метапредметные: умение работать с историческим источником, учебником, с иллюстрациями, выделять главное; уметь сравнивать разные источники информаций.

Предметные:

знать: особенности географического положения и природных условий Древнего Египта, значение реки Нил для жизнедеятельности Египтян.

Уметь: находить нужную информацию в тексте учебника, дополнительных источниках; развитие умений работать с учебником, исторической картой. Учащиеся смогут раскрывать понятия: дельта, пороги, ил, оазис, рельеф, фараон.

Личностные: учащиеся должны усвоить и понять как природно –климатические условия влияют на жизнедеятельность людей; приобщения к истокам культурно – исторического наследия человечества; приобретение опыта эмоционально – ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам.

Регулятивные: развитие речи; формирование умений сравнивать, находить необходимую информацию, обобщать факты и понятия; определять и формулировать цель урока, определять степень успешности своей работы; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

Оборудование: карта «Древний Египет» учебник, мультимедийная презентация, раздаточный материал: фрагмент «Из исторической библиотеки» Диодора Сицилийского, рабочие листы.

Основные понятия изучаемые на уроке: пороги, папирус, дельта, оазис, ил, рельеф, фараон, цивилизация.

Межпредметные связи: география, биология.

Оборудование: компьютер, проектор.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

(Карта древний мир).

Учитель:

Ребята мы с вами прошли раздел жизнь первобытных людей.

Я вам предлагаю показать на карте:

1. Континенты.

2.Территории предполагаемой прародины человека.

3. Древнейшие районы земледелия и скотоводства.

Учитель: сейчас мы выполним тесты.

Индивидуальная работа по карточкам..

Учитель:

Переход присваивающего (охота и собирательство) хояйства к производящему (земледелие и скотоводство)

привела к неравенству.(появляются бедные и богатые)., выделяется знать.

Крупные поселения превращались в города. Вожди племени приобретали власть над всей территорией расселения племени. Они становились царями это привело к появлению государств.

(более 5 тыс.лет назад) Каждое царство имело территорию, царю служило войско , в главном городе располагался дворец царя и находилась казна. Чтобы подсчитывать хранившиеся в казне сокровища и записывать царские приказы, была изобретена письменность.

Люди научились орошать поля, осушать болота, выращивать обильные урожаи. Не все одинаково пользовались результатами этих достижений: одни были богаты и свободны, другие испытывали тяготы бедности и порабощения . Государства появлялись там , где земледелие становилось главным занятием. Особенно успешно люди занимались земледелием возле больших рек , где мягкая и плодородная почва давала обильные урожаи.

Одно из первых цивилизаций возникло на берегу Нила.

III. Постановка Цели. Создание проблемной ситуации.

— Какие ассоциации у вас вызывают эти иллюстрации?

— Как вы думаете чему будет посвящен урок?

— А что вы знаете о Древнем Египте.

Тема: Древний Египет. Условия жизни и занятия населения.

Цель урока: Познакомиться с географическими условиями Древнего Египта; выделить связь между природными условиями и образом жизни людей, умение работать с картой, с историческим источником.

План:

1. Географическое положение и природные особенности Древнего Египта.

2.Основные занятия древних Египтян.

3.Объединение Египта. Мемфис.

Учитель: В ходе урока нам необходимо решить проблему почему Древнегреческий историк назвал Египет «Даром Нила». Подумайте прав ли был Геродот?

IV. Изучение новой темы.

1. Географическое положение. Природные особенности Древнего Египта

1. Сообщение о географическом положении Древнего Египта.

Дельта Нила . С чем было связано это название.

2. Сообщение » Особнности природно – климатических условий Древнего Египта).

С каким цветком сравнивали Нил древние египтяне.

3.Работа с дополнительным материалом.

А) Заселение долины Нил.

1.Прочитайте неблагоприятные условия жизни с которыми сталкивались жители Северного Египта?

2. Почему переселение на Берега Нила стало возможным?

3.Что способствовало возникновению древнеегипетского государства.

Б).Природные богатства страны.

— много различных пород камня (использовали в строительстве, делали орудия труда, посуду, украшения, возводили самые высокие в истории человечества скульптуры весом до 1000 тонн.

— медь (Синайский полуостров, в горах к востоку от Нила).

— на южных границах Египта находили золото

— из глины делали посуду

— в строительстве применялся кирпич.

— местный тростник – папирус (лодки, применяли в строительстве, материал для письма).

В Египте очень рано исчезли леса, древесину привозили из дальних стран Азии и Африки. Также доставлялось серебро , олово и железо.

В дельте водились бегемоты, крокодилы, кабаны, было много птицы. Нил кишел рыбой.

С глубокой древности Египтяне умело использовали природные богатства своей страны.

В) Роль Нила в жизни Египтян.

1.Как вы считаете почему разливается Нил?

2.Благодаря чему становилась плодородная почва?

3.Как жители называли свою страну.

4.На сколько метров поднималась вода в Ниле.

2. Основные занятия древних египтян.

Синквейн ( земледелие, скотоводство, ремесло).

А). Земледелие:

— высокий урожай благодаря орошению почвы, илу.

— основные земледельческие культуры: ячмень, пшеница (для них использовали почву около самых берегов Нила

— мягкие влажные почвы обрабатывались мотыгой и легким деревянным ралом

— легким был сам сев

— после посева зерна в почву по полю прогоняли овец, коз, или свиней , потом мотыгами женщины зарывали зерна, которые оставались на поверхности

— сжинали одни колосья

— молотили с помощью животных

— на границе с пустыней разбивали сады и огороды (для полива рыли колодцы и пруды)

— выращивали финиковые пальмы, инжир, виноград, гранаты, яблони

— из овощей были известны лук, чеснок, салат, огурцы, репа

— важной земледельческой культурой был лен (египтяне носили полотняную одежду, употребляли в пищу льняное масло).

Б. Скотоводство.

— крупнорогатый скот и ослы

— разводили коз ,овец ,свиней

— в птичниках держали гусей, уток, павлинов

— египтяне были первыми в мире пчеловодами

В. Ремесло

— выплавка и обработка меди

— производство:

— сложных орудий труда

— оружий

-украшений

С началом использования металлов стал высоко ценится труд металлургов. На востоке от долины Нила возникают их постоянные поселения около медных рудников

Родители передавали секреты своего ремесла детям с раннего возраста.

Возникла необходимость в обмене продуктами труда между земледельцами, животноводами и ремесленниками. Для обмена нужны были средства передвижения. В Египте отличным средством сообщения был Нил. По нему весь год на лодках перевозили злаковые, продукты животноводства, медь, древесину и ремесленные изделия.

Таким образом уже в IV тысячелетии до н.э египтяне добились высоких успехов в производстве всего необходимого для жизни.

Они достигли порога возникновения государства.

V. Динамическая пауза.

3.Объединение Египта

На территории Египта возникло около сорока государств. Они постоянно воевали между собой, пока не образовалось два больших царства: Северный Египет и Южный Египет. Царь южного Египта носил белую корону, а Северного Египта красную. Между царями этих двух государств шла ожесточенная война. Об этих войнах рассказывает египетский рельеф – выпуклое изображение на камне.

Работа с иллюстрацией.

Примерно за 3 тыс. лет до. н.э царь южного Египта победил окончательно царя Северного Египта, объединив всю страну. Он стал носить двойную корону. Его стали называть фараоном, а столицей стал город Мемфис.

Работа с рельефом объединение Египта.(рельеф).

VI. Первичное применение знаний

А теперь пришло время подвести итоги. Я хочу посмотреть насколько с пользой мы провели урок .

Учащиеся заполняют рабочие листы. ( Приложение №1)

VII. Подведение итогов. Домашнее задание.

Решение проблемного вопроса Древнегреческий историк Геродот назвал Египет «Даром Нила». Подумайте прав ли был Геродот. Свою точку зрения обоснуйте.

Река Нил оставляла после разлива плодородный ил, поэтому главное занятие египтян – земледелие, а это основа будущей цивилизации.

На следующем уроке мы продолжим изучение истории Древнего Египта. Для этого вам нужно будет дома повторить пройденный материал.

Записываем домашнее задание (прикрепить к доске)

1. пар.6. чит. отв. на вопр., вып.задания.

2. сообщение как жили земледельцы и ремесленники в древнем Египте.

VIII. Рефлексия

На уроке мы говорили о…

На уроке я узнал(а) …

Я выполняла задания …

Цели урока достигли /не достигли

Пирамиды разных цветов:

Золотой – все понял

Зеленый понял, но не все, красный ничего не понял.

Задание на развитие : Выбрав пирамидку ученик может взять ее домой и найти , что обозначают данные цвета в Египте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *