Академия

Кто управляет кораблем профессия

Содержание скрыть

Выживший пассажир разбившегося автобуса: «Люди просили водителя не гнать по гололедице»

Страшная авария произошла в минувшее воскресенье около 15 часов дня на автомобильной трассе Могойтуй — Олочи в 60 километрах от города Сретенск. 43-летний водитель автобуса «Киа Грандбирд» не справился с рулевым управлением и совершил опрокидывание через мост. В результате на месте ДТП скончались 19 человек, в том числе водитель. С травмами различной степени тяжести госпитализирован 21 человек. Все подробности трагедии в материале корреспондкнта ГТРК «Чита» Антона Калганова.

Это кадры, снятые очевидцами в первые минуты после страшной аварии. Крышу упавшего с десятиметровой высоты автобуса смяло под тяжестью собственного веса. В момент аварии в салоне находилось 40 пассажиров. 19 человек, в том числе водитель погибли. На месте ДТП развернулась спасательная операция, пострадавших пришлось вызволять из искорёженной машины.

Олеся Гусевская, пострадавшая рассказала: «Мы все спали, и только когда автобус летел с моста, мы все заорали и почувствовали этот толчок, и как бы вторая жизнь, а не знаю как нам повезло просто с парнем, но мы выжили».

Среди погибших двое детей, есть и те, кто в этом ДТП потерял кого-то из родных. Выйти из состояния шока пострадавшим помогали психологи. Елена Боченкова, психолог уточняет: «Много очень мам, пап, которым выйти из этого состояния тяжело, мы пытаемся им помочь и сейчас несколько пап, которые очень тяжело выходят из этого состояния. Это трагедия для всех».

На месте ДТП побывал губернатор края Александр Осипов. Он также посетил больницы, куда были доставлены пострадавшие. К оказанию помощи подключены краевые клиники, возможно понадобятся силы столичных медиков. Александр Осипов, губернатор Забайкальского края обещал: «Кому необходима будет помощь краевая или на уровне Москвы, будем отправлять туда. Будем принимать сейчас решение о какой-то компенсации».

Семерых пострадавших доставили в Шилкинскую центральную районную больницу. Сергей Бянкин, главный врач Шилкинской центральной районной больницы сообщил: «Сейчас идёт дифференциальная диагностика, также параллельно мы развернули вертолётную площадку, чтобы приземлился вертолёт с бригадой».
Восемь человек госпитализировали в Нерчинскую ЦРБ. Хирурги, травматологи, лучшие специалисты медицины катастроф оказывали первую неотложную помощь. Те же, кто приходил в себя, вспоминали последние минуты перед аварией».

Владимир Воробьёв, пострадавший вспоминает: «Водитель гнал, снег шёл, порошка, гололед, ему там сзади говорили не гоните, порошка же. Всё, затащило нас, тут сразу же и с моста полетели, а потом уже не помню как. Жена где-то здесь, а позвонили сейчас сестре сказали, что детей нет больше».

Особое внимание медиков к тем, кто находится в тяжёлом состоянии, по данным на поздний вечер 1 декабря, таких пациентов было четверо. Валерий Кожевников, министр здравоохранения Забайкальского края отметил: «Тяжёлые пациенты в Нерчинске два человека и два человека в Шилке. Мы сейчас туда отправили нейрохирурга, там травмы черепно-мозговые, контузия головного мозга».

Как только состояние людей, получивших тяжёлые травмы, позволило, их начали доставлять в краевой центр. Борт санавиации регионального центра медицины катастроф прибывает в Читу. Это первый, но не единственный вертолёт, который доставит пострадавших в крупнейшей аварии в краевую столицу. Ранее забайкальцы, получившие травмы различной степени тяжести, были направлены в Сретенскую, Нерчинскую и Шилкинскую больницы.
Четверо тяжёлых пациентов в первом вертолёте, через двадцать минут прибывает ещё один с двумя пострадавшими.

Алексей Андреев, заместитель директора территориального Центра медицины катастроф, заявил: «У тяжёлых пациентов всегда прогноз неопределённый, которых мы эвакуировали троих тяжёлых пациентов, поэтому покажет только время. Из двух пациентов, которые остались в Нерчинской больнице, у них состояние довольно тяжёлое, прогнозы строить ещё рано».

Причиной аварии могло стать лопнувшее у автобуса, выполнявшего заказной рейс, колесо. Окончательный вывод за следствием. Егор Марков, старший помощник руководителя СУ СКР по Забайкальскому краю сообщил: «Расследование уголовного дела поручено следователям 3-го отдела по расследованию особо важных дел, на место направлены криминалисты краевого Следственного управления для методической помощи».

В Забайкалье объявлен сбор средств для пострадавших в ДТП. Премьер-министр России Дмитрий Медведев выразил соболезнования родным, потерявших своих близких.

Машинист поезда (Машинист локомотива)

Машинист поезда – железнодорожник, управляющий пассажирскими и грузовыми поездами, электропоездами различных сообщений и назначения. Машинист ведёт поезд, управляя локомотивом. Профессия подходит тем, кого интересует физика и труд и хозяйство (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

Поезда различаются по типам локомотива (тепловоз/электровоз), а также по дальности и назначению маршрутов. Например, поезда дальнего следования могут возить грузы и пассажиров на тысячи километров, тогда как пригородная электричка не покидает пределов области и совершает несколько поездок в день. Свои железные дороги и поезда имеются на крупных промышленных предприятиях (заводах, шахтах, рудниках) – маршруты таких поездов ещё короче.

И каждый тип поезда требует от машиниста особой подготовки.

Машинист должен вести поезд точно по графику, соблюдая правила движения, сигналы семафора и т.д. Маршрут следования поезда практически неизменен. Однако ситуация на дороге меняется постоянно. Она может зависеть от погоды, от загруженности поезда, от других участников движения. Например, застрявший на путях грузовик, требует немедленного реагирования.

Движение на огромной скорости часто связано с неожиданными событиями. Дорожная обстановка, дорожные знаки, показания приборов в кабине – всё это требует постоянного напряжённого внимания. Поэтому машинист дальнего следования всегда работает с ассистентом (помощником машиниста, который также со временем может стать машинистом). На паровозах в состав бригады входит кочегар – он обеспечивает работу паровоза, подбрасывая топливо. Однако паровозы в наши дни – большая редкость. В некоторых случаях (например, в метро) машинист работает в одиночку.

Дальние маршруты поездов делятся на участки. А машинист обычно является знатоком одного из участков пути. На одной из станций одну бригаду локомотива сменяет другая и ведёт поезд дальше. Старая бригада отдыхает в гостинице и снова занимает своё место, когда приходит пора вести поезд обратно.

Машинисты местных линий или метрополитена также нуждаются в полноценном отдыхе. Например, в метрополитене у машинистов есть специальные комнаты отдыха, где можно поспать после смены и перед началом нового дня, если по графику дежурств машинисту предстоит утром вывести поезд на линию.

Рабочее место

Железные дороги, метрополитен, крупные заводы, шахты и пр. предприятия, использующие железнодорожные пути для внутреннего перемещения грузов.

>Зарплата на 18.12.2019 Россия 40000—150000 ₽ Москва 80000—100000 ₽

Важные качества

Уверенность в себе, высокое чувство ответственности, быстрая реакция, способность концентрировать внимание, хорошее зрение (в том числе цветовое зрение), острый слух. Болезни сердца, сосудов, центральной нервной системы, бронхиальная астма, нарушения вестибулярного аппарата, проблемы опорно-двигательного аппарата, ограничивающие движение, противопоказаны при такой работе.

Знания и навыки

Необходимо уметь управлять локомотивом, проводить небольшие слесарные работы, пользоваться радиосвязью. Знать устройство локомотива, правила движения на железной дороге.

Где учиться на Машиниста поезда (образование)

Начальное профессиональное образование (НПО)

В одном из железнодорожных колледжах можно получить профессии:

  • «Помощник машиниста локомотива»;
  • «Помощник машиниста тепловоза»;
  • «Помощник машиниста электровоза».

Среднее профессиональное образование (СПО)

В колледжах и техникумах можно получить специальность «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог». Квалификация «Техник».

Обучение по месту работы

Для работы в метро можно устроиться в депо (на линию метро) и там пройти обучение профессии машиниста. Сначала проводится слесарная практика, затем будущий машинист изучает оборудование электропоезда и учится управлять поездом. В московском метрополитене для ускорения процесса используют тренажёры.

Машинист локомотива

Машинист локомотива, 1981 год, Дрезден

Машини́ст локомоти́ва (ТЧМ — Тяговая часть, машинист) — специалист на железнодорожном транспорте, осуществляющий управление локомотивом (паровоз, тепловоз, электровоз) или моторвагонным подвижным составом (дизель-поезд, электропоезд).

История

Локомотивная бригада паровозаРабочее место машиниста скоростного электропоезда ICE 3

Помимо машиниста, в локомотивную бригаду обычно входит помощник машиниста, а на паровозе — ещё и кочегар. В некоторых случаях (например, на маневровых локомотивах и в поездах метро) локомотивная бригада может состоять только из машиниста — так называемое «управление в одно лицо».

В первое время, после перехода с паровозной на тепловозную тягу, в состав локомотивной бригады помимо машиниста и помощника машиниста входил ещё и дизелист, отвечавший за исправную работу дизелей.

Первоначально обозначение на железной дороге специальности по управлению локомотивом было «механик», в дальнейшем после распространения термина «машинист» термин «механик» оставался неофициальным и даже более распространённым термином для обозначения специальности машиниста локомотива. Позднее с усложнением техники и переходом на электрическую тягу появился термин «инженер» (в переводе с англ. «engineer» — машинист локомотива) по первоначальному значению иностранного слова.

Знаки различия — лычка, обращённая углом от плеча, и звёзды, число которых соответствует классу квалификации: одна звезда — четвёртому или третьему классу квалификации, две звезды — второму классу квалификации; три звезды — первому классу квалификации; четыре звезды — первому классу и должности машиниста-инструктора.

На метрополитенах знаки различия отличаются от железнодорожных. Одна звезда — машинист без класса квалификации либо третьего класса, две звезды — первого либо второго класса, три звезды — машинист-инструктор. Также на метрополитенах должность машиниста кодового обозначения не имеет, а машинист-инструктор обозначается как ТЧМ.

Работа машиниста (в том числе и помощника машиниста) невозможна без отличного зрения, цветоощущения, точного глазомера, острого слуха, так как он постоянно связан с движением поездов большой массы, с высокими скоростями, в любое время суток и года. Требования к здоровью и физической подготовке машиниста, находящегося на поездной работе, одни из самых высоких по сравнению с другими профессиями. Восемь из десяти кандидатов отсеиваются только при поступлении на медкомиссии, далее еще половина при профотборе на основе оценки морально-волевых качеств и психологической подготовки.

Машинист должен обладать такими качествами, как большая ответственность, сохранение хладнокровия и самообладания в любой сложной и нестандартной обстановке, способность принимать единственно правильные и взвешенные решения в конкретной ситуации. Именно поэтому очень высоки требования к интеллектуальным возможностям кандидата.

На сегодняшний день машинист локомотива (МВПС) является самой высокооплачиваемой и престижной профессией на железнодорожном транспорте. На должность машиниста назначается, как правило, опытный и грамотный помощник машиниста, сдавший экзамен в комиссии депо и прошедший психофизиологический отбор. Кандидаты с высшим техническим образованием пользуются преимущественным правом для назначения на должность, а для работы на высокоскоростных поездах — и со знанием английского языка.

  • Обложка свидетельства на право управления локомотивом, Министерство путей сообщения СССР, 1960-е годы

  • Свидетельство на право управления паровозом. В кармашек справа вложены талоны предупреждения.

  • Талоны предупреждения машиниста

Эксплуатация и организация движения локомотива

Машинист и его помощник принявшие локомотив, должны его осмотреть на сохранность, в основном осмотр производит помощник машиниста, при осмотре проверяются: ходовые части, автосцепка, кузов, рама, автотормоза. В лице машиниста, проверяются приборы управления локомотивом, токоприёмник. Принявшие локомотив и готовые к работе, машинист и его помощник должны соблюдать охрану труда, безопасность на станциях и перегонах при управлении локомотивом. Прежде чем начать движения машинист должен произвести один длинный звуковой сигнал, предупреждающий о начале движения локомотива и требующей безопасности от работников железнодорожного транспорта находящиеся вблизи локомотива. Локомотивная бригада, в лице машиниста и его помощника оперативно подчиняются дежурному по станции и поездному диспетчеру. Локомотивная бригада получает план работы по манёврам, если на станции требуется маневровая работая, в этом случае руководит движением манёвров дежурный по станции, а на крупных станциях — маневровый диспетчер. Машинист при управлении локомотивом руководствуется сигналами светофоров, которые переключаются с пульта дежурного по станции или автоматически системой СЦБ.

См. также

  • Локомотивная бригада
    • Помощник машиниста локомотива
  • Водитель трамвая
  • Дежурный по станции
  • Поездная бригада
    • Начальник пассажирского поезда
    • Электромеханик пассажирского поезда
    • Проводниик пассажирского вагона
  • Пятисотники

Примечания

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 26 апреля 2017 года.

Это заготовка статьи о железнодорожнике. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте»

Светлана Челядина
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте»

ЦЕЛЬ:

Уточнить и активизировать словарь по темам: «Транспорт, профессии на транспорте»

Задачи:

Коррекционно – образовательные: Закрепить знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом, закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ответом, согласовывая все части речи в предложении.

Коррекционно–развивающие: Совершенствовать грамматический строй речи: образование и использование в речи форм ед. ч. и мн. ч. существительных, согласование числительных с существительными;

Учить детей составлять рассказ о транспорте с помощью мнемотаблицы.

Развивать связную речь, речевой слух, зрительное внимание и восприятие, мышление, мелкую моторику пальцев рук и координацию речи с движением.

Коррекционно–воспитательные: Воспитывать самостоятельность, инициативность, доброжелательность.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений и загадок о транспорте, просмотр презентации «Разные виды транспорта», заучивание игр с пальчиками.

Оборудование:

Магнитная доска, демонстрационные и предметные картинки по теме «Транспорт», «Профессии на транспорте», мяч.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Сядет тот, кому я скажу, пожалуйста.

Воспитатель: На чем можно отправиться в путешествие?

(дети перечисляют разные виды транспорта и показывают на доске)

— Как, одним словом можно назвать эти предметы? (транспорт).

— Что плывет? Лодка, катер, яхта, парусник, корабль.

— Что едет? Автобус, велосипед, машина, грузовик, поезд, мотоцикл.

— Что летает? Ракета, самолет, вертолет, аэроплан, дирижабль.

— Транспорт, который движется по воде, как называется? (Водный транспорт).

— Транспорт, который движется по воздуху, как называется? (Воздушный транспорт,

— Транспорт, который движется по земле, как называется? (Наземный транспорт).

— Транспорт, который движется под землей, как называется? (Подземный транспорт).

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с этим заданием.

2. Беседа о профессиях. Загадка:

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я — … (Ответы детей).

Да, это шофёр. Шофер или, как еще его называют, водитель. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь? (Ответы детей)

Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Это очень важно!

Но, может быть, кто-то из вас захочет управлять не только автомобилем, но и самолетом. Как называется человек, который управляет самолетом?

Человек, который управляет самолетом, называется летчиком.

Летчик, или пилот. Пилот, управляющий самолетом, какой он?

Он должен быть смелым, отважным, умелым.

По той же схеме выясняем, кто управляет разными видами транспорта: поезд, корабль, ракета, велосипед, мотоцикл.

3. Пальчиковая гимнастика. «Лодочка»

Две ладошки я прижму.

И по морю поплыву.

Две ладошечки, друзья,

Это лодочка моя.

4. Игра «Назови профессию»

Кто водит автобус, автомобиль? (внимательный шофер)

Кто летает на самолете? (смелый летчик)

Кто управляет поездом? (зоркий машинист)

Кто летает на ракете? (умелый космонавт)

Кто управляет кораблем? (добросовестный капитан)

Кто ездит на мотоцикле, велосипеде? (храбрый мотоциклист, дисциплинированный велосипедист)

Кто летает на вертолете? (ответственный летчик).

5. Физкультминутка.

Представите ребята, что мы едем на различном транспорте, сейчас мы его изобразим.

Мы по воздуху летим, (руки в стороны, корпус наклонен вперед)

Мы на палубе стоим, (корпус наклонен вперед, рука у лба, смотрим вдаль)

На машине едем быстро, быстро, (руки держат руль, крутим руль)

Поезд мчится во весь дух (руки согнуты в локте, движение поезда)

Чух-чух, чух-чух.

6. Работа по мнемотаблице.

Вы должны составить рассказ о понравившемся транспорте, а поможет нам мнемотаблица:

Название транспорта, его вид.

Какой он: описать его внешний вид, цвет.

Назвать части.

Для чего он предназначен.

— Начну я: Это автобус, наземный вид транспорта, потому что ездит по земле. Автобус перевозит пассажиров. Он большой, красный. У него есть кабина, колеса, много окошек, двери. Для движения ему нужен бензин. Автобус моют, ремонтируют. Заслушать 3-4 рассказа.

7. Дидактическая игра «Один – много» (с мячом)

Автобус – (автобусы)

Шофёр – (шофёры)

Грузовик – (грузовики)

Корабль – (корабли)

Капитан – (капитаны)

Самолет – (самолеты)

Пилот – (пилоты)

Лодка – (лодки)

Матрос – (матросы)

8. Дидактическая игра «Назвать ласково».

Паровоз – (паровозик)

Самолет – (самолетик)

Машина – (машинка)

Корабль – (кораблик)

Лодка – (лодочка)

Теплоход – (теплоходик)

Вертолет – (вертолетик)

Грузовик – (грузовичок)

9. Итог занятия.

Воспитатель:

— Молодцы ребята. – О чем мы сегодня говорили? (ответы детей)

Давайте вспомним профессии на транспорте, о которых мы с вами сегодня говорили.

Я вам покажу картинку, а вы скажите:

Я хочу стать (пилотом). Я хочу стать (шофером).

Я хочу стать (машинистом). Я хочу стать (капитаном).

Игра «Кто чем управляет»

Цель: закреплять умение употреблять существительное в форме творительного падежа.

Ход игры. Воспитатель выставляет на панно картинки с изображением транспорта и предлагает сказать, кто каким транспортом управляет.

(Водитель) … управляет автобусом. (Шофёр) … управляет грузовиком. (Машинист) … управляет поездом. (Вертолётчик) … управляет вертолётом. (Лётчик) … управляет самолётом. (Капитан) … управляет кораблём. (Мотоциклист) … управляет мотоциклом. (Велосипедист) … управляет велосипедом. (Космонавт) … управляет ракетой.

Игра «Кто чем занимается?»

Цели: развивать грамматический строй речи, активизировать словарный запас по теме «Профессии».

Ход игры. Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы.

Например:

Врач (что делает?) лечит людей.

Учитель… Повар…

Пожарный… Портниха…

Дворник… Почтальон…

Продавец… Художник…

Воспитатель… Парикмахер…

Игра «Объясняй-ка»

Цели: развивать грамматический строй речи, словообразование: учить пониманию и толкованию сложных слов.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям объяснить, из каких слов получились названия профессий.

Слова: рыболов, лесоруб, дровосек, зверовод, коневод, овощевод, садовод и т. д.

Игра «Кому что нужно?»

Цели: развивать слуховое внимание, формировать грамматический строй речи, учить употреблению дательного падежа существительных, образованию относительных прилагательных.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям прослушать предложение, найти ошибку, исправить ее, повторить предложение правильно.

Кастрюля нужна … повар {повару). Пила нужна … плотник (плотнику). Станок нужен … токарь (токарю). Мука нужна … пекарь (пекарю). Кисти нужны … художник (художнику). Топор нужен … лесоруб (лесорубу). Ножницы нужны … портной (портному). Молоток нужен … сапожник (сапожнику).

Игра «Рассыпанные слоги»

Цель: развивать слоговой анализ и синтез, зрительное внимание и зрительную память, активизировать словарный запас по теме «Профессии».

Ход игры. Воспитатель предлагает детям «починить» слова, которые рассыпались. На ковролинографе — слоги: ТОР — ПО — ПА — ЖЕ — РИК — МА — ДОВ — НИК — СА — ДОЖ — ХУ — НИК -ИН — ХЕР — НЕР — ДОК — ВАР . Дети составляют из них слова.

Слова: художник, парикмахер, доктор, садовник, инженер, повар.

Игра «Назови звуки»

Цели: совершенствовать фонематические процессы, умение определять первый и последний звуки в слове.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям назвать первый и последний звуки в словах — названиях профессий.

Слова: повар, врач, инженер, плотник, машинист, столяр, каменщик, художник, маляр, архитектор.

Кто управляет самолетом поездом и кораблем

Помогите пожалуйста!!! Напишите пожалуйста кратко и доступно про идеологию Социал-демократия 81 балл! Выполните пожалуйста задания, которые находятся сразу же после текста. Объяснение должно быть полным. Большое спасибо за помощь. В чем специфика конфликта как формы социального взаимодействия? Продолжение общества, спасибо ещё раз. Ребят хелпаните, указывайте номер задания и ответ. Спасибо от души. Расширение совокупного спроса относится к экономическому спаду или подъему? Существует ли врожденное чувство права? Помогите пожалуйста ответить на вопросы по обществознанию СРОЧНО ПОМОГИТЕ!!!!!!!!! Установите соответствие между примерами государственного регулирования и его видами: к каждой позиции, данной в первом столб це, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Примеры государственного регулирования A) развитие государственного сектора в экономике Б) понижение учётной ставки процента B) увеличение налогов Г) расширение государственных заказов Д) уменьшение нормы обязательных резервов Виды государственного регулирования 1) прямое 2) косвенное

Водитель трамвая

Водитель трамвая в Крайстчерче
(Новая Зеландия) Не следует путать с Вагоновожатые.

Водитель трамвая или вагоновожатый — специалист, управляющий трамвайным вагоном. В целом выполняет обязанности, аналогичные машинисту локомотива. Однако, так как движение трамвая часто осуществляется по улицам среди потока автомобильного транспорта, водитель трамвая наравне с автоводителями подчиняется правилам дорожного движения. В ряде стран, включая США и Великобританию, термин вагоновожатый (англ. Motorman) распространяется и на машинистов поездов метрополитена и легкорельсового транспорта.

Также водитель трамвая вручную переключает неавтоматические стрелочные переводы на необходимый маршрут, а зачастую ещё и выполняет обязанности кондуктора.

В культуре

(фрагмент)
— Глубокоуважаемый
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить.
Нельзя ли у трамвала
Вокзай остановить?
Вожатый удивился —
Трамвай остановился.

Вот какой рассеянный

В родственных проектах

  • Значения в Викисловаре
  • Медиафайлы на Викискладе

В родственных проектах

  • Значения в Викисловаре
  • Медиафайлы на Викискладе
  • Машинист локомотива

Капитан судна

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.50 Подробности Обновлено: 03.11.2019 15:43 Опубликовано: 08.05.2017 18:39 Сергей Краковский Поделитесь в сети:

Капитан — это должностное лицо, которое возглавляет экипаж корабля, и несет ответственность за его действия на борту.

История профессии

История мореплавания и судоходства насчитывает почти 5000 лет. Еще в доисторические времена люди активно пытались путешествовать по воде. С развитием внешней и внутренней торговли возникла потребность наладить соединение между дальними странами и городами, расположенными на огромном расстоянии друг от друга. Позволить себе иметь личный корабль могли очень состоятельные люди.

Многие купцы арендовали судно, чтобы перевезти товары через реки, моря и океаны. Самым главным человеком на корабле являлся капитан. Он выбирал наиболее удачный маршрут и координировал действия команды на протяжении всего пути.

Особенности профессии

Профессия капитан судна полна неожиданностей и в определенной мере связана с риском для жизни и здоровья. Нередко в открытом море приходится противостоять разбушевавшейся стихии. При этом необходимо своевременно доставить груз в конечный пункт. Присутствие на корабле лоцмана не снимает с капитана ответственности за происходящее на корабле.

В зарубежных странах указанная профессия входит в число высокооплачиваемых. Вместе с тем, в ряде стран на хороший заработок могут рассчитывать исключительно капитаны дальнего плавания. Заработная плата варьируется в зависимости от вида судна. Более скромный доход у капитанов речных трамвайчиков и малых судов.

Будучи сугубо мужской, данная профессия имеет следующие преимущества:

  • перспектива карьерного роста;
  • возможность путешествовать по миру и совершенствовать знание иностранных языков;
  • полное обеспечение со стороны компании-судовладельца на протяжении всего рейса;
  • продолжительный отпуск.

Минусами являются постоянное нахождение в замкнутом пространстве и длительная разлука с родными и близкими.

Обязанности

Капитан судна ― это лидер, который руководит действиями всех членов экипажа. Он вправе изолировать любое лицо, действия которого угрожают безопасности корабля или команды. В случае совершения преступления на борту капитан проводит дознание.

В его обязанности входят также:

  • осуществление административных полномочий;
  • обеспечение безопасного плавания и сохранности команды корабля;
  • контроль над тем, чтобы судно и имеющееся на борту оборудование содержалось в должном виде;
  • обеспечение эффективной работы всех служб на корабле;
  • организация аварийно-спасательных работ при получении сигнала бедствия с другого корабля.

Никто из помощников не вправе внести изменения в заданные капитаном курс и скорость хода. Исключение составляют чрезвычайные ситуации, что угрожают дальнейшему безопасному передвижению судна. В случае эвакуации капитан последним покидает борт, забирая с собой судовой, машинный и телеграфный журналы.

Важные качества

Необходимые качества, которыми должен обладать капитан:

  • любовь к водной стихии;
  • ответственность;
  • доброжелательность;
  • внимательность;
  • пунктуальность;
  • аккуратность;
  • презентабельный внешний вид;
  • хорошие манеры;
  • коммуникабельность;
  • стрессоустойчивость.

Навыки и знания

Капитан судна ― это волевая личность. Ему следует уметь находить общий язык с экипажем, оставаясь требовательным командиром. Он обязан знать имеющиеся тонкости судоходства, устройство корабля и особенности функционирования технического оснащения.

Работа предусматривает умение управлять судном и обращаться с навигационными приборами и картами. Капитан также должен быть компетентным в юридических тонкостях, связанных с оформлением необходимой документации.

Перспективы и карьера

Без капитана судна не обходятся компании, чья деятельность связана с пассажирскими и грузовыми перевозками, а также ― рыбным промыслом.

Чтобы получить лицензию на управление судном, потребуется минимум 1 год проработать матросом. После несколько лет предстоит трудиться на должности рулевого.

Обучение

Профессия капитан судна предусматривает наличие высшего образования по специальности «Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства» или «Судовождение». Также можно получить среднее образование по специальности «Эксплуатация внутренних водных путей».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *