Академия

Истории в картинках

Как научить ребенка составлять рассказы по картинкам

Составление небольшого рассказа по картинке – это очень познавательно для малыша, это развивает речь ребенка, обогащает его словарный запас и дает толчок к понятию смысла изображения. Но, не обладая психологическими и педагогическими навыками, родителям довольно сложно правильно научить ребенка составлению рассказа или описания по картинке. Но научится этому не сложно.

Прежде всего, учить

этому необходимо лишь тогда, когда ребенок уже может назвать сказочных героев, известные ему предметы и персонажи, и умеет говорить связно. Это не говорит о том, что нужно, чтобы ребенок составлял длинные связные предложения, нет! Если малыш может, например, по картинке, на которой нарисован мишка, принимающий пищу, сказать, что мишка кушает – этого вполне достаточно для того, чтобы начать учить его описанию нарисованного на картинке.

При обучении, необходимо научить малыша внимательно рассмотреть картинку и попробовать описать увиденное изображение. Конечно, не без помощи вас, родители. Поправляйте ребенка, называйте предметы и персонажей правильно, учите правильному склонению слов и помогайте составлять простые предложения. Но не стоит говорить много слов. Например, картинка: «Курочка Ряба высиживает яйцо. Вам необходимо рассказать так: Курочка Ряба сидит. Она ждет птенца. Скоро появится птенчик. Курочка будет рада». И т. п. Простая формулировка, будет более понятна., чем более длинное описание:» Курочка Ряба сидит и ждет появления птенчика, который должен вот – вот проклюнутся». Ребенок просто устанет и ему станет не интересно обучение.

Для более успешного исхода занятий, предлагайте ребенку составление рассказа по известным ему картинкам. Но не торопите его. Дайте время на изучение рисунка, если возникнут трудности – помогите с составлением. Задайте наводящие вопросы.

ЕСЛИ НАРИСОВАН ОДИН ПЕРСОНАЖ:

  1. Кто изображен?
  2. Чем он занят?
  3. Какая у него мордочка ( личико)?
  4. Что на нем одето? Какого цвета?
  5. Время года на картинке?
  6. Нравится ли тебе изображенный персонаж? Подружился бы ты с ним?

РИСУНОК С НЕСКОЛЬКИМИ ПЕРСОНАЖАМИ:

  1. Кто изображен?
  2. Чем они заняты?
  3. Чем занят первый персонаж? Второй? Третий? И т. д.
  4. Какие у них лица?
  5. Их возраст?
  6. Что интересно?
  7. Твое отношение к изображению?

Для проверки результатов проведите несложный тест:

Положите перед ребенком рисунок, с изображением на нем собаки.

Попросите внимательно посмотреть на рисунок и описать его самостоятельно, без наводящих вопросов. Проверьте его силы.( возможно описание другой картинки)

Варианты ответов ребенка:

  • «не знаю» — 0 баллов
  • » Собачка. Больше не знаю» — 1 балл.
  • «Собачка. Она сидит. Она маленькая» — 2 балла
  • «Это собачка, она сидит. У нее ушки, хвостик, четыре лапы и носик»- 3 балла.
  • » На картинке нарисована собачка, она сидит. Она поджала хвостик, наверное боится» — 4 балла.
  • » На картинке нарисована собачка. Она сидит. У собачки маленькие ушки и длинный хвост. Это добрая и веселая собачка. Мне она нравится» — 5 баллов.

Результат:

5 баллов – уровень познания высок. Хорошо развита речь ребенка. Необходимо по больше творческих заданий давать малышу.

4 балла – хороший уровень, хорошо развита речь. Но следует расширить словарный запас

2-3 балла – уровень средний. Речь удовлетворительна.

0-1 балл – очень низкий уровень, плохо речь развита, по больше читайте ребенку и просите его пересказывать.

Если вашему ребенку непонятен рисунок – расскажите все об изображении сами, попытайтесь сделать это совместно. Но не позволяйте фантазировать и отходить от темы, отвлекаться. Вам важно научить ребенка составлению рассказа по определенной картинке, а не сочинению и фантазированию новой, вымышленной. Если же малыш хочет кушать, утомился или не хочет в данный момент заниматься составлением рассказа – не заставляйте, лучше привлечь его внимание к обучению позже, иначе ребенок это возненавидит или будет этим заниматься нехотя.

Речь устная и письменная презентация к уроку по русскому языку (1 класс) на тему

Слайд 2

Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок. Будем мы трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики. – Проверим готовность к уроку

Слайд 3

Угадайте загадку Это необычный дом, Не живут ведь в доме том. Кто в него войдёт, Ум приобретёт.

Слайд 5

Век живи, век учись. Красна птица пером, а человек ученьем. Не учась, и лаптя не сплетешь. Повторенье – мать учения. Сытое брюхо к ученью глухо. Тяжело в учении легко в бою. Ученье свет, а неученье тьма. Чтоб других учить, надо свой разум наточить

Слайд 6

ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ – Все, что люди говорят, – это устная речь. Речь служит для выражения мыслей и чувств людей. Любой рассказ, разговор, ответ на вопрос – все это устная речь. На уроках чтения вы будете учиться правильно и грамотно выражать свои мысли В » Азбуке » кроме картинок, страницы заполнены значками (буквами). Этими значками записаны рассказы, стихи, сказки. Это тоже речь, но не устная, а письменная. Чтобы узнать, что написано или напечатано, надо научиться читать. Это тетрадь, в которой ученики учатся писать

Слайд 7

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Мы листики осенние, На ветках мы сидим (дети поднимают руки вверх). Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели ( движения руками из стороны в сторону). И на землю тихо сели (дети приседают). Ветер снова набежал И листочки все поднял (кружатся на месте). Закружились, полетели И на землю снова сели ( дети садятся по местам).

Слайд 8

– Наша речь состоит из предложений. В каждом предложении выражена какая-либо мысль. Между предложениями делается пауза. Каждое предложение, даже еще не зная букв, можно записать, обозначив его схемой. Тогда легче определить, сколько сказано предложений.

Слайд 9

КОНТРОЛЬ И САМОПРОВЕРКА ЗНАНИЙ – Что такое устная речь? – Что такое письменная речь? с. 5 – Назовите сказки, из которых взяты иллюстрации. – Что делает девочка? – Что делают гуси? – Составьте предложение к схеме. – О чем говорили Емеля и щука? – Опишите иллюстрацию

Слайд 10

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Вот помощники мои, Их как хочешь поверни (ладони вверх и вниз). По дороге белой, гладкой (сжимание и разжимание пальцев) Скачут пальцы, как лошадки. Чок-чок-чок, чок-чок-чок, Скачет резвый табунок (прыжки).

Слайд 11

СОСТАВЛЯЮТ РАССКАЗ ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЕ «Пробуждение природы весной»

Слайд 12

Пословицы о труде и трудолюбии

Слайд 13

РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ – Что мы делали на уроке? – Что вам понравилось? – Кого можно похвалить? – Я доволен своей работой на уроке – красный цвет. – Я хорошо работал, но умею еще лучше – зеленый. – Работа не получилась, не доволен собой – синий цвет

Устная — письменная речь

Эту страницу предлагается переименовать. Пояснение причин и обсуждение — на странице Википедия:К переименованию/9 февраля 2017. Пожалуйста, основывайте свои аргументы на правилах именования статей. Не удаляйте шаблон до подведения итога обсуждения. Переименовать в предложенное название, снять этот шаблон.

Устная — письменная речь — графически оформленная речь, организованная на основе буквенных и прочих изображений, которая, несмотря на письменную форму, обладает характеристиками устной речи с точки зрения структуры и лексики. Данная «промежуточная» форма речи возникла вследствие приспособления языка к условиям общения в Интернете (в частности, в чатах, блогосфере, социальных сетях).

Согласно советскому и российскому лингвисту Максиму Кронгаузу, устная речь в письменной форме является уникальным и особым явлением. Традиционная письменная речь представляет собой разновидность монологической речи, которая обращена к широкому кругу читателей, лишена ситуативности и предполагает углубленные навыки звукобуквенного анализа, умение логически и грамматически правильно передавать свои мысли, анализировать написанное и совершенствовать форму выражения. Тогда как в устной-письменной речи четко прослеживаются свойства устной коммуникации:

  • диалогичность;
  • использование смайликов, зачеркиваний и прочих инструментов, заменяющих невербальные средства устного общения (жестов, мимики);
  • экономия речевых высказываний, эллипсисы (пишущий может не называть, пропускать то, о чём можно легко догадаться).

Инструменты обогащения письменной речи

В Интернете письменных средств недостаточно для полноценного общения. Устная речь первична исторически, она гораздо быстрее и богаче письменной. Среди её средств громкость, всевозможные интонации, особые выделения фрагментов речи голосом (логическое ударение и т. п.), сопровождение мимикой и жестами. Директор Института лингвистики РГГУ Максим Кронгауз выделяет несколько средств обогащения письменной речи, помогающих приблизить её к устной:

  • Смайлики, выполняющие функции мимики и интонации;
  • Зачеркивание текста, используемое для обозначения мыслей, тогда как «вслух» произносят другое (незачеркнутое);
  • Описание поведения — обозначение эмоций текстом в звездочках (*смущается*, *хмурится*);
  • Регистр — прописные и строчные буквы, часто воспринимаемые как аналог громкости;
  • Различные шрифты для расставления акцентов;
  • Аббревиатуры, используемые в целях экономии пространства и скорости набора текста (IMHO — In my humble opinion / ИМХО -по моему скромному мнению»; LOL — laughing out loud / ЛОЛ — «очень смешно»; aka — also known as / АКА — «также известный как»; ЕБЖ — «Если буду (будем) жив(ы)»);
  • Использование слов, появившихся в результате написания на другой раскладке (кириллице вместо латиницы) (Примеры: «ЗЫ», соответствующее латинскому PS, «Лытдыбр» — дневник);
  • Язык «падонков» — нарочное нарушение орфографии слов.

«Современный текст не только вербален, он разнообразен, состоит из множества компонентов. Демотиваторы и подобные им вещи постепенно выходят из моды, но им на смену приходит что-то еще. Например, „аткрытки“ — картинки с небольшим текстом. Происходит постоянный поиск чего-то нового, в том числе в области совмещения образа и текста.»

— М. Кронгауз в интервью Gazeta.ru (Полина Рыжова, 10.04.2013)

«Устная традиция» Уолтера Онга

Одна из наиболее полных работ на тему устной и письменной речи — это работа американского литературоведа и историка культуры Уолтера Дж. Онга «Orality and Literacy. The Technologizing of the Word» (1982), сделавшего обзор длительных изменений в способах коммуникации в связи с культурными трансформациями. Приоритетный объект исследования Онга — это то, что он называет «первичной речевой культурой», или устной культурой, не тронутой письменной формой. Главная мысль книги состоит в том, что существует четкое различие между «устным» и «письменным» менталитетом; мир глазами устной традиции не то же самое, что мир образованного человека. Человеческий опыт был исторически устный как с точки зрения времени (только 6 000 лет письменности в течение по крайней мере 50 000 лет существования человечества) и количества (из возможных более десятка тысяч языков человеческой расы только 106 разработали систему письменности в достаточной степени, чтобы иметь литературные записи). Онг признает, что изобретение письменности в древности открыло дорогу более абстрактным способам мышления, однако устные формы высказывания продолжали оказывать сильное воздействие на организацию и передачу знания вплоть до наших дней. Более значительные изменения, связанные с влиянием письменности, произошли с появлением печатной культуры, усилившей способности к абстрактному мышлению и переместив коммуникации из сферы жизненного мира. Она преобразовала фонетические созвучия в типографские символы и заставила людей переключиться от уха к глазу, как к первоначальному средству восприятия. Ещё одним стихийным преобразованием способа коммуникаций стала электронная революция нашего времени, которое Онг называет «временем вторичной устной культуры».

> См. также

  • Речь
  • Устная речь
  • Язык «падонков»

Примечания

  1. Согласно Максиму Кронгаузу, устная речь в письменной форме является уникальным и особым явлением. Архивная копия от 27 октября 2014 на Wayback Machine
  2. Максим Кронгауз выделяет несколько средств обогащения письменной речи (недоступная ссылка). Дата обращения 27 октября 2014. Архивировано 27 октября 2014 года.
  3. “Современный текст не только вербален, он разнообразен, состоит из множества компонентов. Демотиваторы и подобные им вещи постепенно выходят из моды, но им на смену приходит что-то еще. Например, «аткрытки» — картинки с небольшим текстом. Происходит постоянный поиск чего-то нового, в том числе в области совмещения образа и текста.”
  4. Wolter J. Ong. «Orality and Literacy. The Technologizing of the Word», 1982 Архивная копия от 10 августа 2014 на Wayback Machine
  • Развитие. Обучение. Подготовка к школе
    • Авторские методики
      • Блоки З.П. Дьенеша
      • Палочки Д. Кюизенера
      • Игры Б.П. Никитина
      • Игры В. Воскобовича
      • Игры М. Монтессори
      • ШСГ Д. Денисовой
      • Игры Е. Даниловой
      • Доски Э. Сегена
      • Математический планшет
    • Развивающие задания для детей 1-2 лет
    • Развивающие задания для детей 2-3 лет
    • Развивающие задания для детей 3-4 лет
    • Развивающие задания для детей 4-5 лет
    • Развивающие задания для детей 5-7 лет
    • Развитие детей раннего возраста
      • Первые настольные игры
      • Первые книги для малышей
      • Первое творчество
      • Развивающие карточки для малышей
      • Литература для родителей
    • Подготовка к школе
      • Обучение чтению. Азбуки и буквари
      • Обучение письму. Прописи и тренажеры
      • Обучение счету и основам математики
      • Общая подготовка к школе
      • Рабочие тетради
    • Развитие речи, логопедия
    • Тесты
    • Настольно-печатные развивающие игры
    • Книжки-пособия с наклейками
    • Дидактические карточки
    • Плакаты для детей
      • Электронные плакаты
    • Психология, педагогика
  • Товары для школы
    • Ранцы, рюкзаки, сумки
      • Ранцы дошкольные, детские рюкзаки и сумки
      • Школьные ранцы без наполнения
      • Школьные ранцы с наполнением
      • Рюкзаки для начальной и средней школы
      • Рюкзаки и сумки для старшеклассников и студентов
      • Портфели пластиковые
      • Сумки для обуви
    • Пеналы
      • Пеналы без наполнения
      • Пеналы с наполнением
    • Папки школьные
      • Папки-сумки
      • Папки для тетрадей и уроков труда
      • Папки для портфолио
    • Фартуки, халаты, клеёнки для труда и творчества
    • Школьная бумажная продукция
      • Тетради
        • Тетради 12-24 листов
        • Тетради 40-48 листов
        • Тетради 60-96 листов
        • Тетради предметные
        • Наклейки на тетради
      • Альбомы для рисования
      • Альбомы и папки для черчения
      • Цветная бумага
      • Бумага белая
      • Бумага масштабно-координатная
      • Бумага копировальная
      • Белый и цветной картон
      • Калька
      • Дневники, классные журналы
      • Блокноты, ежедневники, записные книжки
      • Грамоты, сертификаты
      • Папки адресные
    • Обложки для тетрадей, учебников, дневников
    • Письменные и чертежные принадлежности
      • Ручки шариковые
      • Ручки гелевые
      • Ручки капиллярные, роллеры, «пиши-стирай»
      • Ручки фигурные
      • Карандаши чернографитные
      • Карандаши механические и запасные грифели
        • Карандаши механические
        • Запасные грифели
      • Карандаши цветные
      • Маркеры, текстмаркеры
      • Наборы чертежные
      • Циркули
      • Готовальни
      • Линейки, транспортиры, трафареты
      • Точилки
        • Точилки ручные
        • Точилки механические
        • Точилки электрические
      • Ластики, резинки стирательные
      • Коврики-подкладки настольные
      • Папки и тубусы для чертежей
    • Краски
      • Акварель
      • Гуашь
    • Наглядные учебные пособия
      • Плакаты, карты настенные
      • Глобусы
      • Кассы цифр и счётных материалов
      • Веера букв и цифр
    • Наборы для первоклассников
    • Прочие канцтовары для школы и офиса
      • Канцелярские наборы
      • Ножницы
      • Степлеры, скобы, антистеплеры
      • Дыроколы
      • Подставки для книг
      • Калькуляторы
      • Клей, клейкая лента
      • Товары для левшей
      • Закладки для книг
      • Бейджи
    • Светоотражатели, сигнальные жилеты
  • Помощь в школьном обучении
    • Учебные пособия по школьным предметам
      • Английский язык
      • Биология
      • География
      • Геометрия
      • История
      • Литература
      • Математика
      • Обществознание
      • Окружающий мир
      • Русский язык
      • Физика
      • Химия
    • Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ
    • Памятки, шпаргалки
    • Словари, справочники
    • Педагогика, игры, познавательная литература
  • Книги
    • Художественная литература
    • Хрестоматии
    • Энциклопедии
    • Познавательная и справочная литература
    • Досуг, творчество
    • Книжки-игрушки
    • Книги со звуком
    • Книги с секретами
    • Комиксы
  • Настольные игры, головоломки
    • Развивающие и обучающие игры для детей
      • Лото
      • Игры-пазлы
      • Игры с магнитами
      • Электровикторины
    • Настольные игры для детей и взрослых
    • Пазлы
      • Классические пазлы
        • До 50 деталей
        • До 100 деталей
        • До 200 деталей
        • До 500 деталей
        • До 600 деталей
        • 1000 деталей
        • 1500 и более деталей
      • Пазлы для малышей
        • Напольные пазлы
        • Деревянные пазлы
        • Картонные пазлы, разрезные картинки
        • Мягкие пазлы
      • Картографические пазлы
      • Пластиковые пазлы
      • Магнитные пазлы
      • Пазлы — картины известных художников
      • 3D головоломки Crystal Puzzle
    • Занимательные головоломки
  • Хобби и творчество
    • Наборы для детского творчества и хобби
      • Аппликация
      • Бисер, бусы
      • Бомбочки для ванны
      • Витражи
      • Гончарный круг
      • Гравюры
      • Заготовки под роспись
        • Деревянные заготовки
        • Барельефы из гипса
        • Керамические заготовки
        • Заготовки из папье-маше
        • Заготовки из пенопласта
        • Заготовки из пластика
        • Часы под роспись
      • Картины из пайеток
      • Картины из пластилина
      • Квиллинг
      • Моделирование
        • Модели из пластика для склеивания и сборки
        • Сборные деревянные модели
          • Авиация
          • Корабли
          • Наземная техника
          • Оружие, военная техника
          • Игровые дома
          • Архитектура, постройки
          • Мебель
          • Динозавры
          • Морские обитатели
          • Птицы
          • Насекомые
          • Животные
          • Мифические существа
          • Разное
      • Мыло
      • Наборы детской косметики для девочек
      • Оригами
      • Плюшевое сердце
      • Пэчворк
      • Рисование
        • Раскраски
        • Картины по номерам
        • Рисование по ткани
        • Альбомы и папки для рисования
        • Краски акварельные
        • Краски акриловые и темперные
        • Краски гуашевые
        • Карандаши, мелки
        • Фломастеры
        • Гели, блёстки
        • Палитры
        • Стаканы-непроливайки
        • Папки для рисунков
      • Свечи
      • Фрески (песчаные картины)
      • Шьем из фетра
      • Юный парфюмер
      • Разное
    • Творчество для малышей
    • Материалы для творчества
      • Цветная бумага
      • Картон
      • Цветная фольга
      • Аксессуары для декора
      • Проволока синельная
      • Фоамиран
      • Фетр
      • Поталь
      • Резиночки
      • Лепка
        • Глина
        • Тесто
        • Пластилин
        • Пластика
        • Объемная лепка
        • Кинетический песок
        • Доски, стеки и формочки для лепки
    • Инструменты для творчества
      • Доски магнитные, мольберты
      • Выжигание
    • Товары для художников
      • Бумага для пастели, акварели, графики
      • Краски художественные
      • Кисти художественные
      • Материалы для графики
      • Манекены художественные
      • Мольберты
      • Вспомогательные материалы и инструменты
      • Папки для рисунков
  • Опыты, эксперименты
    • Оптические приборы
      • Микроскопы
      • Телескопы, зрительные трубы
      • Бинокли
      • Монокуляры
      • Лупы
      • Прочие оптические приборы и аксессуары
      • Уход за оптикой
    • Научно-познавательные наборы
    • Фокусы
    • Кристаллы
    • Раскопки
    • Наборы для выращивания
  • Игрушки
    • Для самых маленьких
      • Погремушки
      • Юлы, волчки
      • Мякиши
      • Игрушки-грелки
    • Кубики
    • Домино
    • Мозаики
    • Сортеры
    • Каталки
    • Шнуровки
    • Вкладыши
    • Пирамидки
    • Лабиринты
    • Мягкие игрушки
    • Конструкторы
      • Магнитные
      • Деревянные
      • Металлические
      • Пластмассовые
      • Кирпичные
      • Мини-конструкторы
    • Транспорт
    • Кукольный театр
    • Игры из ковролина
    • Деревянные игрушки
      • Развивающие доски
      • Пальчиковый театр
    • Музыкальные игрушки
    • Заводные игрушки
    • Игрушки-антистресс
    • Игрушки для улицы
    • Игрушки для купания
    • Игровые комплексы
  • Товары для праздника. Подарки
    • Выпускной в детском саду
    • Подарки мальчикам на 23.02
    • Подарки девочкам на 08.03
    • Деловые подарки
      • Ручки подарочные
      • Наборы подарочные с ручкой
      • Ежедневники
      • Наборы подарочные с ежедневником
      • Деловые аксессуары
        • Обложки для документов
        • Ключницы
        • Визитницы
        • Портмоне
        • Клатчи, папки
      • Наборы настольные
      • Подарочные флешки
      • Родословные книги
    • Подарочные пакеты
    • Новый Год
      • Новогодние подарки
      • Сладкие подарки
      • Символ года
      • Ежедневники и календари
      • Упаковка для новогодних подарков
      • Мишура, гирлянды, дождик
      • Карнавальные костюмы и аксессуары
      • Искусственные ели
      • Елочные украшения
      • Елочные шары
      • Украшение интерьера, сувениры
      • Деды Морозы и Снегурочки
  • Мебель, оборудование
    • Демооборудование
      • Доски для письма и информации
      • Аксессуары для досок
    • Ящики, боксы для хранения
    • Светильники, ночники
    • Часы
  • Наши подборки и рекомендации
    • Новинки
    • Все товары со скидками
    • Последние экземпляры
    • Игры в дорогу

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *