Академия

1 класс отзывы

Содержание скрыть

Рабочая программа по математике в 1 классе УМК «Школа России» рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Рабочая программа

по предмету «Математика»

в 1-м классе

УМК Образовательная система «Школа России»

на 2016-2017 учебный год

количество часов в неделю 4 часа, в год 132 часов.

Автор-составитель:

Беликова Н. Ф.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться, программы М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В.Степановой «Математика» (Сборник рабочих программ «Школа России» 1—4 классы. М.: Просвещение, 2016).

Целями изучения курса «Математика» в начальной школе являются:

  • математическое развитие младших школьников;
  • формирование системы начальных математических знаний;
  • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Математика» основных задач образовательной области «Математика и информатика».

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умения их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»:

  • понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность во времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
  • владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения).

Общая характеристика учебного предмета

Курс математики в начальной школе обеспечивает достаточную для продолжения образования подготовку и расширяет представления обучающихся о математических отношениях и закономерностях окружающего мира, развивает эрудицию, воспитывает математическую культуру.

В процессе изучения курса математики у младших школьников формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Обучающиеся учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. В процессе наблюдений и опытов они знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

Содержание обучения представлено в программе разделами «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

В результате освоения предметного содержания курса математики формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных признаков математического объекта, поиску общего и различного, анализу информации, сравнению (сопоставлению) характерных признаков математических объектов (числа, числовые выражения, геометрические фигуры, зависимости, отношения). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания .

В процессе изучения курса математики младшие школьники знакомятся математическим языком. Они учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий , ставить вопросы по ходу выполнения задания ,выбирать доказательства верности или неверности выполненного задания , обосновывать этапы решения учебной задачи ,характеризовать результаты своего учебного труда .

Математическое содержание позволять развивать организационные умения планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий ; осуществлять контроль и оценку их правильности , поиск путей преодоления ошибок .

В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности : договариваться ,обсуждать ,приходить к общему мнению ,проявлять инициативу и самостоятельность .

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.

Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, индивидуальной проектной деятельности, критического мышления, здоровьесбережения, личностно ориентированного обучения, информационные, проблемно-диалогического обучения и т. д.

Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: текущий контроль в форме устного, фронтального опроса, индивидуальных заданий, самостоятельных работ; тематический контроль в форме тестов «Проверим себя и оценим свои достижения», проверочных работ, проектных работ. В конце года проводится комплексная контрольная работа. Контрольные работы в первом полугодии не проводятся. Оценка самостоятельных работ проводится только словесно (отметки в 1 классе не ставятся). Учитель положительно оценивает любую удачу ученика, даже если она весьма незначительна.

Место учебного предмета «Математика» в учебном плане

В Федеральном базисном учебном образовательном плане на изучение математики в 1 классе отведено 4 часа в неделю, всего 132 часа.

Используемый учебно-методический комплекс:

  • Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. 1 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2 ч. М.: Просвещение, 2016.
  • Моро М.И., Волкова С.И. Рабочая тетрадь. 1 класс: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений: В 2 ч. М.: Просвещение, 2016.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАЛЕНИЯ. 8 ч.

  • Сравнение предметов по размеру и форме. Пространственные представления , взаимное расположение предметов: вверху, внизу, перед , за, между, рядом. Направления движения: слева направо , справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов больше , меньше, столько же, больше на…
  • Проверочная работа по теме «Подготовка к изучению чисел».

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0.НУМЕРАЦИЯ. 28 ч.

  • Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10 .Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство . Знаки «>», «
  • Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 5».
  • Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 10».
  • Проект «Математика вокруг нас .Числа в загадках, пословицах , поговорках».

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ. 56 ч.

  • Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-«, «=». Названия компонентов и результатов сложения и вычитания. Нахождение значений числовых выражений в 1-2 действий без скобок .Переместительное свойство суммы. Приемы вычислений: при сложении; при вычитании. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа , которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.
  • Проверочные работы по теме «Прибавление вычитание чисел 0, 1, 2».
  • Проверочные работы по теме «Прибавление и вычитание числа 3».
  • Проверим себя и оценим свои достижения. Контрольный тест по пройденному материалу.
  • Проверочная работа по теме «состав чисел в пределах 10».
  • Проверим себя и оценим свои достижения. Контрольный тест по пройденному материалу.
  • Проверочная работа по теме «Решение задач».

Числа от 1 до 20. Нумерация 13 ч.

  • Название и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10 +7, 17- 7, 16 – 10. Сравнение чисел с помощью вычитания . Час. Определение времени по часам с точностью до часа. Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними. Килограмм. Литр.
  • Проверочные работы по теме числа от 11 до 20″.

Сложение и вычитание ( продолжение) 23ч.

  • Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше , чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
  • Проверим себя и оценим свои достижения .Контрольный тест по пройденному материалу .
  • Проект «Математика вокруг нас .Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

Итоговое повторение 4 ч.

  • Итоговая контрольная работа .

Планируемые результаты изучения курса по итогам 1 класса

Предметные.

Числа и величины.

Учащийся научится:

  • считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета ;
  • читать, записывать, сравнивать и упорядочивать числа в пределах 20.
  • Объяснять , как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи;
  • Выполнять действия нумерационного характера: 15+1, 18- 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4.
  • Распознавать последовательность чисел, составленному по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • Читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины и соотношения между ними : 1 дм=10см.

Учащийся получит возможность научиться:

  • Вести счет десятками ;
  • Обобщать и распространять свойства натурального ряда на числа , большие 20.

Арифметические действия. Сложение и вычитания.

Учащийся научится:

  • Понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания , отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства ;
  • Выполнять сложение и вычитание , используя общий прием прибавления ( вычитания) по частям, выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
  • Выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием ( в пределах 10);
  • Объяснять прием сложения с переходом через разряд в пределах 20.

Учащийся получит возможность научиться:

  • Выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
  • Называть числа и результат при сложении и вычитании , находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;

Проверять и исправлять выполненные действия.

Работа с текстовыми задачами.

Учащийся научится:

  • решать задачи( в одно действие), в том числе и задачи практического содержания;
  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов ;
  • отличать текстовую задачу от рассказа, дополнять текст до задачи вносить нужные изменения;
  • устанавливать зависимость между данными , представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях , выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
  • составлять задачу по рисунку , по схеме, по решению.

Учащийся получит возможность научиться :

  • составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
  • находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
  • отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при ее изменении ее решения ;
  • решать задачи в 2 действия ;
  • проверять и исправлять неверное решение задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Учащийся научится :

  • понимать смысл слов(слева, справа, внизу, вверху и др.), описывающих положение предмета на плоскости ;
  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве : слева, справа, вверху, внизу, перед , за , между и др.;
  • находить в окружающем мире предметы , имеющие форму многоугольника( треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
  • распознавать, называть , изображать геометрические фигуры ( точка, линии, прямая , отрезок, луч , ломаная, многоугольник, круг);
  • находить сходство и различие геометрических фигур ( отрезок, прямая, луч).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выделять изученные фигуры в более сложных фигурах( количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку ( две точки), не совпадающие с его концами).

Геометрические величины

Учащийся научится:

  • измерять( с помощью линейки ) и записывать длину( предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
  • чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки ;
  • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету,

Учащийся получит возможность научиться:

  • Соотносить и сравнивать величины , например, расположить в порядке убывания ( возрастания) длины: 1дм, 8см, 13см).

Работа с информацией

Учащийся научится:

  • читать небольшие готовые таблицы;
  • строить несложные цепочки логических рассуждений ;
  • определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Учащийся получит возможность научиться:

  • определять правила составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
  • проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

Метапредметные

Познавательные УУД:

  • понимать и строить простые модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач ;
  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации ;
  • проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и не существенные признаки ;
  • определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания;
  • выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию по заданному или установленному признаку;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей ;
  • иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
  • находить и читать информацию, представленную разными способами ;
  • выделить из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их ;
  • находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Учащийся получит возможность научиться :

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов ,фиксировать это в устной форме ,используя особенности математической речи .и на построенных моделях ;
  • применять полученные знания в изменённых условиях;
  • объяснить найденные способы действия при решении новых учебных задач и находить способы их решения;
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
  • систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять ее в предложенной форме.

Коммуникативные УУД:

Учащися научится :

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера ;
  • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
  • уважительно вести диалог с таварищами;
  • принимать участие в работе в паре в группе с одноклассниками: определять общие цели работы,намечать способы их достежения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
  • понимать и принимать элементарные правила работы в группе:проявлять дображелатьльное отношение к сверстникам ,стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
  • осуществлять взаимный кантроль и оказывать в сотрудничестве необхадимую взаимную помощь .

Учащися получитвозможность научиться:

  • применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий ;
  • включаться в диалог с учителем и с сверстников, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности , в стремлении высказываться ;
  • слушать партнера по общению, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник ;
  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками , не демонстрировать своё превосходство над другими, вежливо общаться ;
  • аргументированно выражать своё мнение;
  • совместно со сверстниками распределять функции в группе при выполнении заданий, проекта;
  • оказать помощь товарищу в случаях затруднений ;
  • признавать свои ошибки озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «извини ,пожалуйста», «прости, я не хотел тебя обидеть», «спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Регулятивные УУД:

Учащийся научится :

  • понимать и принимать учебную задачу , поставленную учителем , на разных этапах обучения;
  • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи ;
  • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
  • осознавать результат учебных действий , описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
  • Учащийся получит возможность научиться :
  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, приговаривая последовательность выполнения действий;
  • выделить из темы урока известные знания и умения , определять круг неизвестного по изучаемой теме ;
  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость \неудовлетворённость своей работой на уроке ,адекватно относиться к своим успехом и неуспехом ,стремиться к улучшению результата на основе познавательной личностной рефлексии.

Личностные:

У учащегося будут сформированы:

  • начальные представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математики;
  • начальные представления о математических способах познания мира ;
  • начальные представления о целостности окружающего мира;
  • понимание смысла выполнения самоконтроль и самооценки результатов своей учебной деятельности итого, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит он него самого;
  • проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, который базируется на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету » Математика»;
  • осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • основ внутренней позиции школьника положительным отношением к школе к учебной деятельности (проявлять положительные отношения к учебному предмету «Математика» отвечать на вопросы учителя (учебника) , участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности осознавать суть новой социальной роли ученика принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики ( ежедневно быть готовым к уроку ) , бережно относиться к учебнику и рабочей тетради );
  • учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способом решения новых учебных и практических задач;
  • способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

Учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :

  • ориентировки в окружающем пространстве;
  • сравнения и упорядочения объектов по различным признакам : длине, площади, массе, вместимости;
  • решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями ;
  • оценки размеров предметов на глаза;
  • самостоятельной конструкторской деятельности.

Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 1 класса

Учащиеся должны:

показывать:

  • предмет, расположенный левее, выше данного предмета, над данным предметом, между двумя предметами ;
  • числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке ;
  • число, большее (меньшего)данного на несколько единиц ;
  • фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок);

воспроизводить в память:

  • результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;
  • результаты табличных случаев вычитания в пределах 20;

различать:

  • число и цифру;
  • знаки арифметических действий ( «+», «-«) ;
  • многоугольники: треугольники, квадрат, прямоугольник;

сравнивать:

  • предметы с целью выявления в них сходства и различия;
  • предметы по форме, размерам;
  • два числа, характеризуя результаты сравнения словами » больше», » меньше», » больше на…», » меньше на…»;

использовать модели (моделировать учебную ситуацию):

  • выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач ;

решать учебные и практические задачи:

  • выделять из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойствам;
  • пересчитывать предметы и выражать результаты числом ;
  • определять ,в каком из двух множеств больше предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом ;
  • решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
  • выполнять табличное вычитание изученными приемами;
  • измерять длину предмета с помощью линейки;
  • изображать отрезок заданной длины;
  • читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа.

Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:

  • использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения ;
  • использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины;
  • выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
  • выделять часть предмета из большей группы на основании общего признака;
  • производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
  • решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников-квадраты ;
  • определять длину данного отрезка;
  • заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
  • разгадывать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика» (1 класс)

N п/п

Тема

Часы

Дата

Статус урока

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

Счет предметов.

Вверху. Внизу. Слева. Справа.

Раньше. Позже. Сначала. Потом.

Столько же. Больше. Меньше.

На сколько больше? На сколько меньше?

На сколько больше? На сколько меньше?

Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел».

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.

Много. Один. Письмо цифры 1.

Число и цифра 2.

Число и цифра 3.

Знаки «+» «-» «=»

Число и цифра 4.

Длиннее, короче.

Число и цифра 5.

Числа от 1 до 5. Состав числа 5.

Страничка для любознательных.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

Ломаная линия.

Закрепление изученного материала.

Знаки «>», «

Равенство. Неравенство

Многоугольник.

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6.

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9.

Число 10.

Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10».

Наши проекты.

Сантиметр.

Увеличить на… Уменьшить на…

Число 0.

Сложение и вычитание с числом 0.

Странички для любознательных.

Что узнали. Чему научились.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

Сложение и вычитание вида □ + 1, □ -1.

Сложение и вычитание вида □ + 1 + 1, □ – 1 — 1.

Сложение и вычитание вида □ + 2, □ – 2.

Слагаемые. Сумма

Задача.

Составление задач по рисунку.

Таблицы сложения и вычитания с числом 2.

Присчитывание и отсчитывание по 2.

Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.

Странички для любознательных.

Что узнали. Чему научились.

Странички для любознательных

Сложение и вычитание вида □ + 3, □ – 3.

Прибавление и вычитание числа 3.

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

Присчитывание и отсчитывание по 3.

Решение задач.

Решение задач.

Странички для любознательных.

Что узнали. Чему научились.

Что узнали. Чему научились.

Закрепление изученного материала.

Закрепление изученного материала.

Закрепление изученного материала. Проверочная работа.

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

Сложение и вычитание вида □ + 4, □ – 4.

Закрепление изученного.

На сколько больше? На сколько меньше?

Решение задач.

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

Решение задач.

Перестановка слагаемых.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5,6,7,8,9

Таблицы для случаев вида □ + 5,6,7,8,9

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

Закрепление изученного. Решение задач.

Странички для любознательных.

Что узнали. Чему научились.

Закрепление изученного. Проверочная работа.

Связь между суммой и слагаемыми.

Связь между суммой и слагаемыми.

Решение задач.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Вычитание вида 6- □, 7- □

Закрепление приёма вычислений вида 6- □, 7- □. Решение задач.

Вычитание вида 8- □, 9- □.

Закрепление приёма вычислений вида 8- □, 9- □. Решение задач.

Вычитание вида 10- □.

Закрепление изученного. Решение задач.

Килограмм.

Литр.

Что узнали. Чему научились.

Проверочная работа.

Числа от 11 до 20. Нумерация.

Название и последовательность чисел от 11 до 20.

Образование чисел второго десятка.

Запись и чтение чисел второго десятка.

Дециметр.

Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 — 7, 17 -10

Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 — 7, 17 -10

Странички для любознательных.

Что узнали. Чему научились.

Закрепление изученного. Проверочная работа.

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.

Составная задача.

Составная задача.

Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание.

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2, □ + 3.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 4.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 5.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 7.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 8, □ + 9.

Таблица сложения.

Таблица сложения.

Странички для любознательных.

Что узнали. Чему научились.

Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток.

Вычитание вида 11- □.

Вычитание вида 12- □

Вычитание вида 13- □

Вычитание вида 14- □

Вычитание вида 15- □

Вычитание вида 16- □

Вычитание вида 17- □, 18- □

Закрепление изученного.

Странички для любознательных.

Что узнали. Чему научились.

Наши проекты.

Итоговое повторение.

Контрольная работа.

Закрепление изученного.

Закрепление изученного.

Повторение. Что узнали, чему научились в 1 классе?

>Задания для 1 класса по математике к учебнику Моро М.И., «Школа России», за 1, 2, 3 и 4 четверти

Домашние задания на темы:
«Числа: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10», «Сравнение», «Сложение и вычитание», «Решение текстовых задач», «Числа от 10 до 20», «Сложение чисел до 10, 20, до 50.»

Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания. Все материалы проверены антивирусной программой.
Домашние задания для 1 класса по учебнику Моро М.И. (PDF)
Обучающие пособия и тренажеры для 1 класса в интернет-магазине «Интеграл»
Электронное пособие для 1 класса «Математика за 10 минут»
Электронное учебное пособие к учебнику Моро для 1 класса

Домашние задания к учебнику Моро М. И. для 1 класса, 1 четверть, на темы: «Сравнение, левее, правее, выше, ниже»

1. Каких фигур на рисунке больше: треугольников или квадратов? Закрась треугольники в синий цвет.

2. Каких фигур на рисунке больше: овалов или квадратов? Закрась овалы в красный цвет.

3. Сколько яблок на рисунке? Сколько груш на рисунке? Сколько всего фруктов на рисунке?

4. Что на этом рисунке справа: морковки или помидор?

5. Что на этом рисунке слева: малина или вишня?

Домашние задания по учебнику Моро М. И. для 1 класса, 1 четверть, на темы: «Числа: 1, 2, 3, 4, 5», «Сложение». «Вычитание». «Сравнение: больше, меньше, равно»

1. Реши примеры.

2 + 1 = 1 + 2 = 1 + 1 =
3 — 1 = 2 — 1 = 3 — 2 =

2. Поставь знак: больше, меньше или равно.

1 … 3 3 … 2 2 … 1
3 … 3 3 … 1 1 … 2

3. Сколько треугольников на рисунке? Запиши ответ красным цветом.


Ответ: _______________________

4. Сколько квадратов на рисунке? Запиши ответ синим цветом.


Ответ: _______________________

5. Нарисуй столько кругов, чтобы их оказалось на две штуки больше, чем яблок.

6. Нарисуй столько овалов, чтобы их оказалось на две штуки меньше, чем помидор.

7. Реши примеры.

2 + 2 = 1 + 3 = 1 + 4 =
5 — 2 = 4 — 3 = 3 — 1 =

8. Поставь знак: больше, меньше или равно.

5 … 3 4 … 5 2 … 3
4 … 3 5 … 1 3 … 2

Домашние задания по учебнику Моро М. И. для 1 класса, 2 четверть

1. Реши задачу.

В ведре лежало 7 морковок. Из 3 морковок сделали салат. Сколько морковок осталось лежать в ведре?

2. Реши задачу.

На полянке гуляли 5 зайчат, к ним присоединились ещё 2 зайчонка. Сколько зайчат на полянке?

3. Реши примеры.

2 + 5 = 2 + 3 = 4 + 3 =
6 — 5 = 7 — 6 = 5 — 1 =

4. Поставь знак: больше, меньше или равно.

6 … 7 2 … 4 6 … 4
3 … 2 1 … 7 4 … 5

5. Нарисуй столько квадратов, что бы их оказалось на две штуки больше, чем треугольников.

6. Реши задачу.

У Оли есть 3 магнитика, у Пети есть 4 магнитика, а у Саши – 3 магнитика. Сколько всего магнитиков у ребят?

7. Реши примеры.

6 + 4 = 5 + 1 = 1 + 7 =
8 — 6 = 9 — 3 = 7 — 2 =

8. Поставь знак: больше, меньше или равно.

7 … 1 9 … 9 2 … 3
4 … 4 8 … 6 9 … 10

9. Нарисуй 2 квадрата и 8 кругов.

10. Реши задачу.

У Саши было 100 рублей. На 30 рублей он купил конфеты. Сколько рублей осталось у Саши?

Домашние задания по учебнику Моро М. И. для 1 класса, 3 четверть

1. Реши примеры.

7 + 1 = 6 + 3 =
5 + 1 = 4 + 2 =
7 + 3 = 6 + 4 =
5 + 4 = 4 + 3 =

2. Реши примеры.

5 — 2 = 6 — 5 =
7 — 1 = 9 — 2 =
5 — 4 = 6 — 3 =
7 — 4 = 9 — 3 =

3. Реши примеры.

4 — 1 + 3 = 6 — 2 + 0 =
6 — 3 + 2 = 8 — 2 + 1 =
10 — 2 + 1 = 10 — 1 + 3 =
8 — 3 + 1 = 9 — 1 + 2 =
4 — 4 + 3 = 6 — 4 + 0 =
6 — 3 + 4 = 8 — 3 + 4 =

4. Вместо многоточия … вставь число.

9 — … = 7 … — 3 = 4
… — 1 = 9 9 — … = 5
6 + … = 7 … + 3 = 8
… + 2 = 9 3 + … = 10
8 — 1 + … = 10 3 — … + 3 = 6
6 — … + 1 = 7 … — 3 + 1 = 4

5. Реши задачу.

В первом классе учится 9 мальчиков. Во втором классе мальчиков учится на 1 человека меньше, чем в первом классе. Сколько мальчиков учится во втором классе?

6. Реши задачу.

Ведро свёклы весит 10 кг. А ведро огурцов весит на 2 кг меньше, чем ведро свёклы. Сколько весит ведро огурцов?

7. Реши задачу.

У Вовы в пенале лежит 9 карандашей, а у Коли в пенале лежит 7 карандашей. У кого карандашей больше: у Вовы или у Коли?

8. Реши задачу.

В школьном огороде посадили 9 грядок с помидорами и 6 грядок с огурцами. На сколько грядок с огурцами меньше, чем грядок с помидорами?

9. Реши задачу.

У Коли есть 4 ручки, у Саши есть 3 ручки, у Маши есть 2 ручки. Сколько всего ручек у ребят?

10. Реши задачу.

В саду цвело 10 растений. За первую неделю отцвели 4 растения, а за вторую неделю – ещё 3 растения. Сколько растений цветет в саду?

11. Реши геометрические задачи.

11.1. Замерь длину заданного отрезка в см. Начерти отрезок, длина которого на 2 см длиннее заданного.
11.2. Измерь длину каждой стороны треугольника и запиши полученные результаты.

Домашние задания по математике к учебнику Моро М.И. для 1 класса, 4 четверть

1. Реши примеры.

9 — 3 = 3 — 2 = 4 — 1 =
3 + 3 = 3 + 2 = 4 + 6 =
19 — 8 = 13 — 8 = 10 — 9 =
16 + 3 = 3 + 12 = 14 + 6 =

2. Реши задачу.

В математическом кружке занимаются 10 ребят. 7 из них – городские, а остальные – деревенские ребята. Сколько деревенских ребят занимается в кружке?

3. Реши задачу.

На ветке сидело 3 вороны. К ним присоединилось ещё 7 ворон. Сколько ворон сидит на ветке?

4. Реши задачу.

У Толика есть 16 значков. У Славика – на 2 значка больше. Сколько значков у Славика?

5. Реши задачу.

В корзине лежало 18 огурцов. 12 огурцов взяли для засолки. Сколько огурцов осталось в корзине?

6. Вставь вместо многоточия … число.

8 — 3 + … = 17 7 — … + 3 = 6
6 — … + 1 = 7 … — 3 + 1 = 14

7. Реши примеры.

13 — 12 + 1 = 15 — 11 + 3 =
18 — 13 + 1 = 19 — 11 + 2 =

8. Реши задачу.

У Тани было 8 шариков, на праздник мама подарила ей 3 шарика, а папа подарил 8 шариков. Сколько шариков стало у Тани?

9. Реши задачу.

У Коли было 18 листов для рисования. За первую неделю он использовал 4 листа, а на следующей неделе – ещё 8 листов. Сколько листов у него осталось после второй недели?

1 КЛАСС. ЗАДАНИЯ. СЛОЖЕНИЕ.

Стр. 1

Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________
Сложи 2 однозначных числа. Сумма чисел до 10.
7 + 2 = __ 7 + 1 = __ 8 + 0 = __
5 + 4 = __ 7 + 1 = __ 1 + 2 = __
0 + 3 = __ 5 + 1 = __ 7 + 1 = __
6 + 0 = __ 2 + 6 = __ 6 + 2 = __
4 + 0 = __ 2 + 4 = __ 7 + 0 = __
4 + 3 = __ 7 + 2 = __ 3 + 3 = __
3 + 1 = __ 2 + 1 = __ 8 + 1 = __
2 + 1 = __ 0 + 2 = __ 5 + 1 = __
4 + 4 = __ 1 + 0 = __ 7 + 2 = __
6 + 1 = __ 6 + 1 = __ 5 + 2 = __
2 + 6 = __ 0 + 8 = __ 8 + 0 = __
2 + 5 = __ 1 + 0 = __ 2 + 1 = __

Стр. 1.

Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________
Сложи 2 числа. Сумма чисел до 20.
8 + 5 = __ 6 + 2 = __ 0 + 5 = __
7 + 4 = __ 7 + 3 = __ 2 + 2 = __
6 + 3 = __ 10 + 3 = __ 4 + 6 = __
0 + 4 = __ 2 + 0 = __ 7 + 5 = __
4 + 1 = __ 8 + 3 = __ 2 + 10 = __
2 + 7 = __ 0 + 3 = __ 5 + 7 = __
10 + 7 = __ 3 + 10 = __ 0 + 3 = __
2 + 8 = __ 3 + 7 = __ 4 + 9 = __
8 + 8 = __ 1 + 8 = __ 3 + 2 = __
5 + 5 = __ 3 + 2 = __ 5 + 1 = __
9 + 0 = __ 2 + 4 = __ 7 + 5 = __
6 + 0 = __ 5 + 10 = __ 6 + 6 = __

1 КЛАСС. ЗАДАНИЯ. СЛОЖЕНИЕ.Стр.1

Дата: __________________ ФИО: ______________________________ Оценка:__________
Сложи в столбик 2 числа. Сумма до 20.
13 5 4 3 11
+ 7 + 13 + 16 + 4 + 1
18 0 3 15 13
+ 1 + 7 + 9 + 1 + 6
6 12 11 2 6
+ 11 + 7 + 3 + 16 + 4
18 13 17 0 11
+ 2 + 7 + 3 + 0 + 6
17 13 3 8 8
+ 1 + 1 + 1 + 1 + 11
12 1 2 9 16
+ 7 + 8 + 11 + 5 + 2
19 11 8 3 17
+ 1 + 1 + 3 + 0 + 0
4 5 5 0 18
+ 10 + 10 + 11 + 13 + 0

1 КЛАСС. ЗАДАНИЯ. ВЫЧИТАНИЕ.

Стр. 1

Дата: _______________ ФИО: _____________________________ Оценка:________
Вычитание чисел в пределах 50.
32 8 = 5 0 = 25 12 =
27 27 = 49 22 = 16 5 =
37 18 = 31 1 = 26 1 =
37 34 = 35 1 = 15 11 =
37 20 = 8 7 = 16 14 =
11 0 = 38 23 = 23 3 =
15 5 = 9 4 = 49 24 =
17 17 = 23 12 = 22 8 =
16 2 = 43 32 = 45 3 =
25 23 = 29 23 = 22 15 =
47 15 = 17 12 = 19 16 =
1 1 = 18 8 = 38 15 =

Задания на вычитание.

Стр. 1

Дата: _______________ ФИО: _____________________________ Оценка:________
Вычитание однозначных чисел.
9 1 = 9 8 = 8 0 =
1 1 = 4 1 = 0 0 =
8 7 = 4 4 = 4 2 =
1 1 = 8 7 = 2 0 =
7 1 = 8 4 = 0 0 =
5 5 = 0 0 = 4 3 =
3 0 = 2 1 = 0 0 =
1 1 = 4 1 = 4 3 =
6 0 = 9 8 = 7 1 =
7 2 = 7 3 = 4 1 =
7 4 = 5 3 = 3 3 =
3 2 = 0 0 = 9 0 =

Задания на вычитание

Стр. 1

Дата: _______________ ФИО: _____________________________ Оценка:________
Вычитание чисел в пределах 20.
19 14 = 10 1 = 18 6 =
2 0 = 3 0 = 4 2 =
7 5 = 0 0 = 11 7 =
20 8 = 2 0 = 7 5 =
0 0 = 11 8 = 1 0 =
9 3 = 10 1 = 0 0 =
16 12 = 13 11 = 12 7 =
17 16 = 19 0 = 18 16 =
12 10 = 13 1 = 19 9 =
2 0 = 2 1 = 12 1 =
8 6 = 6 1 = 3 1 =
15 0 = 6 1 = 3 0 =

Стр. 1

Дата: _______________ ФИО: _____________________________ Оценка:________
Вычитание чисел в пределах 50.
26 10 = 10 0 = 24 19 =
10 8 = 27 7 = 35 1 =
9 0 = 8 5 = 6 3 =
10 2 = 11 10 = 26 18 =
3 3 = 16 15 = 8 7 =
39 32 = 47 9 = 7 5 =
44 31 = 24 9 = 36 29 =
47 23 = 34 30 = 42 28 =
24 18 = 46 7 = 35 17 =
3 2 = 18 18 = 16 8 =
15 1 = 30 20 = 10 9 =
38 5 = 39 37 = 27 18 =

Стр. 1

Дата: _______________ ФИО: _____________________________ Оценка:________
Вычитание чисел в пределах 100.
36 36 = 93 63 = 83 42 =
33 27 = 99 95 = 68 14 =
31 28 = 72 22 = 20 10 =
57 26 = 29 29 = 56 20 =
56 45 = 69 65 = 7 5 =
60 34 = 88 12 = 10 10 =
83 72 = 91 34 = 73 23 =
60 31 = 81 59 = 85 84 =
24 0 = 73 65 = 53 3 =
34 22 = 63 27 = 87 43 =
25 11 = 95 86 = 40 24 =
4 4 = 88 56 = 39 14 =

Задания на вычитание в столбик

Дата: _______________ ФИО: __________________________________ Оценка:________
Вычитание чисел столбиком в пределах 10. Вычитание однозначных чисел.
7 0 9 7 9
5 0 7 0 1
3 3 0 5 0
2 0 0 1 0
5 9 2 2 5
1 7 0 1 3
7 8 2 3 0
5 3 1 2 0
6 4 1 8 2
1 2 1 5 2
3 1 9 1 0
0 0 9 0 0
8 2 4 1 2
0 2 4 0 1
9 8 2 0 1
2 7 0 0 1

Стр.2

Дата: _______________ ФИО: __________________________________ Оценка:________
Вычитание чисел в столбик в пределах 20.
8 16 20 10 19
6 2 16 0 5
1 19 10 3 20
0 19 10 0 19
7 4 10 10 7
7 0 7 1 1
15 6 5 6 1
2 2 1 6 1
6 20 7 9 9
1 18 1 7 4
1 15 7 4 6
0 15 1 4 3
18 20 14 6 19
7 17 13 4 10
4 6 19 6 3
1 5 7 2 3

Стр.1

Дата: _______________ ФИО: __________________________________ Оценка:________
Вычитание чисел в столбик в пределах 50.
29 35 24 33 25
22 25 8 15 4
17 27 22 7 5
10 10 18 7 1
31 10 20 7 21
23 2 10 1 11
40 6 39 15 5
14 4 25 0 0
8 38 46 1 50
0 11 19 0 30
33 34 22 28 7
12 26 11 1 0
4 15 12 39 35
4 9 6 6 6
26 42 12 30 19
8 30 11 0 6

Стр.1

Математика по Петерсон: 7 вопросов о системе, которую выбросили из школьной программы

Математику по Петерсон до недавнего времени преподавали во многих школах, но в 2014 году эти учебники исключили из официальной школьной программы. Разбираемся, почему так вышло, чем система отличается от традиционной методики, какие у неё есть плюсы и правда ли она такая сложная, что детям-гуманитариям лучше даже не начинать по ней учиться.

Первый класс. Рассылка Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Кто такая Л. Г. Петерсон и в чём суть её системы?

Людмила Георгиевна Петерсон — педагог-методист, доктор педагогических наук. Родилась в 1950 году, а с 1975 года под руководством ведущих советских математиков, таких как Наум Виленкин и Георгий Дорофеев, разрабатывала курс непрерывного математического образования. Первые пособия предназначены для детей трёх лет, последние — для учеников девятого класса. В 1990-е годы методику стали широко использовать в детских садах и школах.

В отличие от традиционного метода, система Петерсон подразумевает, что до всех решений ребёнок должен дойти сам. Тут нет места стандартной схеме, когда учитель объясняет тему, дети усваивают, решают задания, пишут контрольную и идут дальше.

Им сначала даётся более сложное задание, чем они могут решить, они высказывают идеи, предлагают варианты и, в конце концов, под руководством педагога заново открывают математические законы.

Дети приобретают важные навыки: учатся преодолевать трудности, выходить за рамки готовых решений и изобретать свои, критически оценивать информацию. Помимо всего прочего, они радуются своим открытиям и победам, а то, до чего додумался сам, гораздо сложнее забыть.

Как это работает?

В традиционной школе умножение проходят так: учитель пишет выражение, например, 5+5+5, а потом говорит, что это можно записать проще, вводит новый знак, понятие множителей, объясняет правила.

В системе Петерсон появляется другое задание. «В школе 856 учеников. К празднику каждому решили купить книгу по цене 120 рублей. Сколько стоит покупка?» Ученики пробуют написать 120+120+120… но быстро понимают, что так не получится, нужно придумать, как по-другому записать выражение, в котором много одинаковых слагаемых. Они ищут свои способы и в итоге постепенно приходят к идее множителей.

Работает принцип «не школьник для математики, а математика для школьника». То есть ребёнок не только и не столько осваивает школьную программу, сколько развивает мышление.

С мышлением понятно, а как у таких детей с классической математикой?

По данным центра «Школа 2000…», который готовит учителей к работе по методике Петерсон, дети на выпускных экзаменах показывают высокие результаты. У четвероклассников показатели успешности — от 82 до 100%, то есть почти все пишут итоговую контрольную на 4-5. ЕГЭ не ниже среднего балла сдают от 71 до 85% школьников.

Многие участники математических олимпиад разных уровней занимались в начальной или средней школе по учебникам Петерсон. Например, в национальной сборной России по математике таких больше половины.

Может быть, эта система для одарённых детей? А если у моего ребёнка средние способности?

Программу Петерсон действительно часто используют в специализированных математических школах или классах, но автор методики уверена, что она подходит всем. А детям, которые не показывают исключительные способности к математике, такие развивающие занятия даже полезнее: те, кого считали отстающими, зачастую выравниваются и становятся сильными.

То есть ученикам предлагают задания вплоть до максимально сложных, но спрашивают с них по минимально допустимому уровню. Таким образом, каждый ученик берёт столько нагрузки и знаний, сколько может осилить, но обязательный минимум выполняют все.

За что эту систему ругают?

В первую очередь из-за того, что успех обучения во многом зависит от учителя. Ведь такие уроки — это не монолог учителя, а дискуссия. Просто объяснять тему и давать задания из учебника не получится: нужно вести за собой детей, организовывать работу в группах, грамотно строить диалог. Если учитель этого не умеет — ничего не выйдет.

Бывает, учитель хочет работать по этой методике, но оказывается не готов. И случается сбой — дети не понимают, не тянут программу, делают домашние задания в слезах до глубокой ночи (хотя по задумке автора ученик должен самостоятельно выполнять домашнюю работу за 15-20 минут). Родители не в меньшем шоке, чем дети, ведь система построена для них непривычно, задания сформулированы непонятно, помочь они зачастую просто не могут.

К тому же темы идут не линейно, а по принципу слоёного пирога. То есть одна и та же тема может в разное время прорабатываться на разных уровнях. Так что если ребёнок заболел или, например, прослушал объяснение, просто пролистать учебник назад и прочитать всё пропущенное у него не получится.

В отдельных случаях родителям приходится «усиливать» такие уроки традиционными занятиями, потому что дети при знании сложных и интересных вещей — алгоритмов, теории множеств — могут иметь проблемы с банальным устным счётом.

А что говорят те, кому она нравится?

Как правило, если методика соблюдена, детям не сложно — их это увлекает. Часто домашнее задание по математике дети делают как самое интересное и приятное.

Бывает, что учителя в пятом классе не понимают, что делать с детьми после начальной школы по Петерсон — они уже всё знают

Система хорошо продумана и ориентирована на понимание, а не на зазубривание, поэтому дети могут взглянуть на математику глубже, оценить её красоту. Большинство школьников все 11 классов как бы занимаются нотной грамотой, но при этом даже не слышат, как «звучит» математика. А эти дети слышат.

Упор в программе делается на логику и развитие абстрактного мышления, что пригодится в жизни даже гуманитариям. А математически одарённые дети участвуют в олимпиадах, без репетиторов поступают в физико-математические школы и технические вузы.

И, наконец, то самое, ради чего всё затевалось: если в традиционной системе ученик забывает алгоритм решения — он проваливает задание. Те, кто занимается по Петерсон, умеют создавать алгоритмы и выводить формулы самостоятельно. Это касается не только математики.

Где учат по этой системе?

С учебниками авторства Людмилы Петерсон работают как специализированные, так и самые обыкновенные государственные школы и детские сады. Правда, в 2014 году комплект книг для начальной школы не попал в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки. Главный (и очень странный) аргумент — содержание учебника не способствует формированию патриотизма.

Несмотря на многочисленные просьбы и обращения родителей, книги в перечень пока не вернули. Тем не менее, по закону образовательные учреждения имеют право открыто их использовать в качестве дополнительных пособий. Многие школы так и делают. Но если в классе эта программа не предусмотрена, а учиться по ней очень хочется, можно заниматься с ребёнком самостоятельно — все книги и рабочие тетради распространены и доступны. Правда, стоит потратить время на то, чтобы понять, как учить — почитать методички и рекомендации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *